Когда заканчивается детство? Вряд ли кто ответит на это точно, по крайней мере, я ответить не могу. Но я могу точно сказать, что ушло вместе с моим детством – это свежий взгляд на мир. Это не просто ухудшение зрения, это потеря возможности подмечать саму суть.
Впрочем, это так небольшое отступление, хотя и имеющее отношение к моему рассказу. Итак, самое сильное потрясение моего детства – это то, как я тонула. Мне было лет пять, и мы с моим другом Витькой наблюдали за тритонами. Их в нашем пруду было множество. Часто они попадали в лейку, которой зачерпывал воду для поливки огорода мой отец, и тогда я доставала их оттуда и опускала в ведро, за время поливки огорода в ведре могло оказаться довольно много тритонов. Вечером их отпускали обратно в пруд. Так вот мы с Витькой сидели на мостках и смотрели на тритонов, плавающих в воде. И вдруг я решила достать одного из воды. Я не помню того, как я упала, просто я оказалась в воде и всё. Я даже глаза не закрыла. Вода была зеленоватой, я лежала в ней и почему-то думала, что всё происходящее длиться слишком долго. Я думала, что мне нужно скорее достигнуть дна. Мне казалось, что на дне я смогу встать на ноги. А ещё я думала, о том, что умру, что, конечно же, плохо, но почему-то думала я об этом совершенно без страха.
А вот то, что происходило в это время на поверхности, мне рассказали родители. Они занимались огородом, когда к моему отцу подошёл Витька, он встал рядом и как заклинание тихонечко повторял:
- Наташка утонула, Наташка утонула.
Он говорил это тихо, но настойчиво. И для него это был огромный подвиг. Витька был младше меня, но проблемма заключалась не в этом. Просто мой друг очень боялся моего отца. Папка был против нашей дружбы с самого первого дня, как мы переехали на новую улицу. Дело в том, что Витька и его брат Колька, наши соседи из дома напротив, были из неблагополучной семьи. Но мне-то это было совершенно не важно, и в первый же день я завела с ними знакомство.
Помню, как я стою в ещё не заставленной мебелью комнате и держу в руках какого-то голого пластмассового пупса по имени Антошка. Я стою и глотаю слёзы, потому что мой любимый папа впервые в жизни ругает меня, хотя он даже не кричал, просто говорил, что Витька и Колька не подходящая компания для меня, и да он прогнал их из нашего двора. Помню, как он спросил, почему я плачу.
- Антошку жалко, - буркнула я, показывая голого пупса, - Антошка тоже человек.
После моих слов отец сразу перестал меня ругать, может быть, ему показалось, что я говорю совсем не о кукле. Наверное, я действительно говорила не о кукле. В детстве я была настоящим философом. Однажды утром я сказала маме, что мне снилась девочка и спросила:
- Мам, а, может быть, это я снюсь ей?
Много лет спустя я прочитала, что подобное сказал один из философов, но про бабочку, которая снилась ему. Кажется, это был Сократ, но для данной истории это не важно. Хотя это важно для меня, ведь именно это ушло с моим детством, умение видеть мир по-своему и умение рассуждать мудро.
И так маленький Витька стоял перед человеком, которого очень-очень боялся, и сообщал ему совершенно ужасную новость, за которую его обязательно должны были покарать.
Папка бросился к пруду, где на поверхности воды распластавшись звездой плавала я вниз лицом.
Меня потом спросили, почему я не звала на помощь и не барахталась. На что получили совершенно спокойный ответ – я боялась, что если заору, то проглочу воды. Воды я действительно не наглоталась, но как же я орала, когда отец достал меня из пруда и побежал со мной в дом. После этого происшествия Витьку и его брата больше не считали незваными гостями в нашем дворе.
Только много-много лет спустя я узнала, что Витька с Колькой очень любили меня. Это сказал моей маме Витька, который вырос очень хорошим человеком. Он сказал, что они любили меня за то, что я не делала разницы между собой и ими, как это делали все остальные. Оглядываясь назад, я понимаю, что они никогда не ссорились со мной и ни разу меня не обидели. А Колька даже однажды поддался и дал мне выиграть наше с ним соревнование по бегу. Ох, как я страдала оттого, что он всегда меня обгоняет!!!
Наверное, маленькая я умела видеть главное, не замечая пустяков. Жаль, что это всё куда-то ушло.