Преодолевая недоверие к словечку “атмосферный”, который нынче принято совать, куда не лень, решила приобрести эту книгу и приятно удивилась. Здесь уже знакомая нам художница - Джин Хэйнс - продолжает знакомить последователей со своим стилем, который характеризуется преобладанием воды над пигментом, что создает на бумаге очень свободные, раскрепощенные образы. Такая живопись выглядит настоящим акварельным потоком: необычная смесь реальности и абстрактности. Глядя на работы Хэйнс, мы не столько “видим”, сколько “угадываем” изображение... Автор подробно показывает, как она держит кисть, какое используется давление, как и где помещает кончик кисти на бумагу, как и где мы снимает. Если в книге “Живые цветы акварелью” такой подход показался мне интуитивным, прочтя эту книгу, я поняла, что Хэйнс использует традиционные наработки китайской живописи: большое значение она придаёт именно штрихам, тонким и, казалось бы, малозначимым, но которые на самом деле заставляют зрителя смотреть туда, к