Преодолевая недоверие к словечку “атмосферный”, который нынче принято совать, куда не лень, решила приобрести эту книгу и приятно удивилась. Здесь уже знакомая нам художница - Джин Хэйнс - продолжает знакомить последователей со своим стилем, который характеризуется преобладанием воды над пигментом, что создает на бумаге очень свободные, раскрепощенные образы.
Такая живопись выглядит настоящим акварельным потоком: необычная смесь реальности и абстрактности. Глядя на работы Хэйнс, мы не столько “видим”, сколько “угадываем” изображение... Автор подробно показывает, как она держит кисть, какое используется давление, как и где помещает кончик кисти на бумагу, как и где мы снимает. Если в книге “Живые цветы акварелью” такой подход показался мне интуитивным, прочтя эту книгу, я поняла, что Хэйнс использует традиционные наработки китайской живописи: большое значение она придаёт именно штрихам, тонким и, казалось бы, малозначимым, но которые на самом деле заставляют зрителя смотреть туда, куда хочет художник.
Выдающейся среди ряда других, эту книгу делает то, что автор тщательно и интересно объясняет используемые методы, личные соображения, откровенно делится советами о выборе материалов и вообще об организации процесса работы. Конечно же! Конечно, в некотором плане её книги повторяют друг друга, и я, как читатель, предпочла бы один большой учебник, изданный под её авторством, а не несколько тоненьких пособий (эта книжечка тоже в 176 страниц).
Но, как человек, практикующийся в живописи, я понимаю, что к такому небольшому пособию удобнее обращаться во время работы, чем к увесистому тому. Эта книга в основном посвящена обманчиво легкой технике живописи “по-сырому”, которая требует навыка смешения цвета, тренированной наблюдательности, как именно цвет соотносится с объектом, “развивается” в нём, если можно так сказать. Писать по-сырому - значит в совершенстве овладеть искусством акварельной живописи. Именно здесь начинается долгий и тернистый путь художника - выработка собственного стиля. Автор, словно добрый наставник, уверяет: если вы думаете, что у вас получаются цветы, или пейзажи, а вот все остальное акварелью передать как-то не удается - вы узнаете, что это не так. Здесь есть свои тонкости и секреты - приятные, интересные!
Именно поэтому традиционные для этой серии практические занятия - упражнения - в основном состоят из ”портретов”, а не пейзажей. Пейзажи акварелью обычно осваиваются легче, а вот объекты (включая живые), а так же здания, могут вызывать сложности. Вместе с автором мы будем учиться писать все, что есть в этом мире; и если вы всерьёз решили пройти этот путь - запаситесь терпением и упорством. Удачи!
Подпишитесь на канал, чтобы увидеть следующие статьи.
Фото и текст являются собственностью канала, при использовании ссылка на канал PRO_Чтение обязательно.