Ferrari F40 от Udai Hussein снова появился. Через много лет F40, ценный более миллиона евро, все еще находится в Ираке!
Этот Ferrari F40 имеет очень особую историю! Теперь Ferrari стоимостью более миллиона евро принадлежала одному Удаю Хусейну, сыну диктатора Саддама Хусейна. После того, как F40 считался исчезнувшим в течение многих лет, он теперь снова появился!
Несколько недель назад британский владелец Ferrari и Youtuber "Ratarossa" запустил вызов. В подробном видео он объясняет, что хочет дополнить свою небольшую коллекцию Ferrari (355 Spider, перестроенный 360 Challenge Stradale, Testarossa Spider и 308) своим абсолютным автомобилем мечты. Речь идет о F40, построенном около 1315 раз в период с 1987 по 1992 год! При этом "Ратаросса" в 2015 году уже был близок к покупке бельгийского F40. Пять лет назад была предложена ему на самом деле F40 за 225.000 евро. Тем не менее, несмотря на все усилия, он не смог довести сделку до конца, и в течение нескольких лет цены на F40 выросли до более чем миллиона евро, поэтому его автомобиль мечты кажется недостижимым.
Это не обычный Ferrari F40
V8-Biturbo с 478 лошадиными силами полностью испорчен. Детали, такие как интеркулеры, полностью отсутствуют.
Но у британца есть план-он хочет очень конкретный F40. Это автомобиль Удая Хусейна, сына диктатора Саддама Хусейна, умершего в июле 2003 года. Согласно различным источникам, этот F40 по сей день должен находиться в Ираке – в плачевном состоянии. С помощью своего сообщества "Ратаросса" хотел отследить этот F40 и, в идеале, импортировать его в Великобританию и полностью перестроить.
История этого Ferrari F40 более чем непрозрачна. Когда война началась в 90-х годах, F40, по словам инсайдеров, находился в мастерской в иракском городе Эрбиль и был просто забыт. Следствие: 478 л. с. сильный F40 несколько лет гнил в жаркой жаре. Удай Хусейн был огромным поклонником и коллекционером автомобилей и, по слухам, владел более 1000 автомобилями. Когда войска вторглись, он якобы приказал поджечь машины, прежде чем они могли быть конфискованы. Тем не менее, несколько автомобилей, по-видимому, были пощажены, потому что существуют изображения Porsche 911 (993), Ferrari Testarossa, Lamborghini LM002 и упомянутого Ferrari F40. Почему именно эти машины были пощажены, непонятно. Отмечается, что F40 был сфотографирован в разных местах в последующие годы, последние известные фотографии были датированы 2012 годом.
Наружные зеркала и рулевое колесо Ferrari отсутствовали
Оригинальное рулевое колесо в какой-то момент было заменено на дешевое запасное рулевое колесо.
По нему видно, что F40 находится в катастрофическом состоянии. Долгие годы под палящим солнцем прибавили к суперкару. Наружные зеркала отсутствуют, шины лопнули, оригинальный руль был заменен на дешевое запасное рулевое колесо, а обивка сидений разорвана. Но хуже всего-песок. На протяжении многих лет он, похоже, нашел свой путь в каждую маленькую щель – будь то кабина или моторный отсек.
F40 действительно был найден
Ferrari F40 в плачевном состоянии: толстый слой пыли покрывает дорогой суперкар.
После вызова видео "Ratarossa" пошло вирусным, и обратная связь была огромной. Настолько большой, что F40 был фактически отслежен Удай Хусейном, и это всего через неделю. В этом успехе сыграл важную роль Мазан Амин , который выследил владельца и F40 вместе со своим отцом в 2015 году. После тщательных исследований ему удалось выяснить, что F40 все еще находится в Эрбиле. Мазан даже посчастливилось увидеть F40 в прямом эфире и смог сделать много фотографий. Владелец объяснил, что F40 был отправлен в Турцию для реконструкции. Однако, когда выяснилось, что Удай Хусейн был предыдущим владельцем, турецкий владелец мастерской больше не хотел отдавать Ferrari. При неблагоприятных обстоятельствах нынешний владелец получил F40, но до тех пор не хватало других деталей.
Мазан удалось согласовать даже заключить Сделку, владелец хотел продать F40 в комплекте перепревшего состоянии за 300.000 долларов США (сегодня около 277.000 евро). Однако по разным причинам эта сделка не состоялась. Но Мазан не собирался сдаваться так быстро. После этого он связался с владельцами американского гаража Gas Monkey, который незадолго до этого перестроил автомобиль F40 в рамках своего телешоу. Они также заинтересовались F40 Удай Хусейн. Однако, поскольку гражданам США в то время было трудно въехать в Ирак, они отправили коллег Криса из Великобритании в Ирак в начале 2016 года, чтобы посмотреть F40 на месте.
Логистический кошмар
В видео"Ratarossa" Крис вспоминает, что этот F40 был самым худшим сохранившимся F40, который он когда-либо видел. F40 был перекрашен несколько раз, интеркулеры и блоки управления отсутствовали, и повсюду был песок. Однако самой большой проблемой были недостающие документы: получить F40 из Ирака на полпути без ущерба казалось невозможным. Криса предупредили: если он загрузит F40 в контейнер и перевезет через Ирак, шансы на то, что контейнер, а следовательно, и ценный груз будут обстреляны, были хорошие. В заключение Крис объясняет, что, хотя F40 имеет безумно интересную историю, и тогдашняя цена была в порядке, риск и стоимость реконструкции в сочетании с невероятными логистическими усилиями были слишком деликатными, и он ушел из незапертых вещей.
Всего 3764 километра на спидометре
F40 прошел всего 3764 километра за свою долгую и трудную автомобильную жизнь.
Любой, кто теперь думает, что история за этим конкретным F40 заканчивается на этом месте, и машина обречена на вечное гниение, ошибается. В какой-то момент после визита Криса нынешний владелец, должно быть, решил вдохнуть жизнь в F40 самостоятельно. Для этого прилетел специалист Ferrari из Бельгии, который ранее уже работал над несколькими F40. Во-первых, полный битурбо V8, который в то время был проехал всего 3764 километра, но не был запущен в течение многих лет, был расширен, разобран и построен по частям с большим количеством новых деталей. Затем необходимо было закупить и запрограммировать новые блоки управления двигателем, и поэтому F40 был восстановлен в течение длительного периода времени.
Бывший F40 Удай Хусейн снова едет
Только в конце 2019 года F40 снова появился. Но потом уже в частично восстановленном состоянии. Существует видео, на котором видно, что F40 на самом деле едет снова. За рулем сидел бельгийский специалист Ferrari, который, по-видимому, проводил тест-драйв. Сегодня тот F40 все еще находится в Ираке. Об этом свидетельствуют новые фотографии и даже видео, которое Мазан Амин только недавно получил от владельца. Хотя битурбо V8 был тщательно восстановлен, он звучит не совсем здоровым в видео, осечки огромны. Кроме того, наружные зеркала, по-видимому, отсутствуют и по сей день.
Текущая цена: более миллиона евро
Между тем, F40 был восстановлен и выглядит значительно лучше. Но наружных зеркал по-прежнему не хватает!
Несмотря на недостатки, F40, похоже, находится в значительно лучшем состоянии сегодня, чем несколько лет назад. С помощью Мазана Амина "Ратаросса" смог связаться с владельцем, чтобы спросить, все ли F40 все еще продается. Та отвечает: Да! Однако цена в районе 300.000 долларов США (около 277.000 евро) увеличилась на полно беспризорных F40 на 1,15 млн долларов США (около 1,06 млн евро). По этой цене уже есть топовые экземпляры, которые доступны без логистического шедевра, но и без этой дурацкой истории. Из-за высокой цены "Ратаросса" также должен был воздержаться от покупки, и поэтому Ferrari F40 от Udai Hussein, вероятно, останется в Ираке еще дольше. Кстати, как нынешний владелец попал в F40, он не хочет раскрывать.