Найти в Дзене

Кризис ускорил переход бизнеса в он-лайн или убил малый бизнес?

Рабочее место многих предпринимателей превратилось в мини-студию во время самоизоляции
Рабочее место многих предпринимателей превратилось в мини-студию во время самоизоляции

С начала самоизоляции многие бизнесы объявили, что перешли в интернет: школы запустили он-лайн обучение, производители перешли на маркетплейсы, услуги начали изучать Скайп и Зум - научились продавать через экран монитора.

Если посмотреть новости и посты в скайпах, все в радужных цветах! Будто вирус, как мана небесная, заставила всех двигаться вперед и настал электронный Ренессанс в бизнесе.

Мы занимаемся продвижением и продажей бизнесов - франшиз. Когда вышли на обычный рабочий ритм, то в первую очередь обзвонили всех наших клиентов -собрали обратную связь по их состоянию на конец самоизоляции.

Что же мы узнали?

Да, многие сделали первые шаги для перехода в он-лайн. Но не все так радужно.

Вы когда нибудь пробовали из автомобиля сделать самолет?

Причем своими руками, без денег и специалистов. Это скорее будет похоже на конкурс Red Bull - когда различные транспортные средства с искусственными крыльями взлетают ввысь и падают в воду.

В бизнесе то же самое: руководители годами отстраивали бизнес-процессы и тут им говорят - ну все, включай камеру и продавай.

А там нужны абсолютно другие точки касания, другие навыки. Вы бы видели как несуразно оффлайновый менеджер по продажам может смотреться при продаже через скайп - там нужны совершенно другие компетенции.

Я еще не говорю про расходы и средние чеки. Вот Вы почему заказываете на Али? Дешево, хотя и приходится ждать неделю-две.

Мало кто готов платить те же самые деньги при работе с бизнесом через интернет.

Пример: танцевальная школа - преподаватели 3 месяца из своей студии проводили он-лайн уроки. Было много участников. Но если средний чек был у них порядка 2-3 тысяч, то на танцевальный марафон соглашались только при стоимости менее 500 рублей за доступ. А набрать сразу в 2-3 больше участников они не смогли - для этого нужно время.

Да, аренду снизили, но учитывая зарплаты преподавателей и операционные расходы, бизнес продолжал уходить в минус. Не рассчитан офлайн бизнес со своими расходами на такие продажи - вот и все!

Надо производить структурные изменения в процессах. Это не недельная работа.

Поэтому по факту многие попытались перейти в он-лайн, посчитали свои расходы и отправили в конечном итоге своих в административку или просто выставили свои бизнесы на продажу.

Друзья, расскажите: а на Ваш бизнес как повлиял "карантин"?

Поставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, если Вам понравилась статья.