Здравствуйте друзья! С Вами Максим Жулинский - автор психологического блога. И сегодня мы поговорим о том, как (по моим наблюдениям) современная серийная мульт продукция влияет на наших детей. А поводом для написания статьи послужили два интересных наблюдения
Однажды
Как-то раз я наблюдал за ребёнком лет шести, играющим в игрушки. Родители оставили ему диск ДВД с любимым мульт сериалом, который ребёнок смотрел почти каждый день все серии подряд непрерывно. (По моим наблюдениям, многие родители злоупотребляют этим). Почему злоупотребляют, спросите вы? Сейчас расскажу.
Мальчик собирал что-то из конструктора Лего, а мультики играли "для фона".
Вдруг диск "заело", и он стал зацикленно проигрывать последние 2 минуты одной серии. Что интересно - ребёнок этого даже не заметил. Он также продолжал изредка поглядывать на телеэкран и играть в конструктор.
Другой пример - как-то включил дочке (4 года) мультики, а сам занялся своими делами и увлёкся. Возвращаюсь, а ребёнок досматривает очередную серию. Объясняю дочке, что хватит - хорошего по понемножку, а потом спросил - о чём была последняя серия. Она не сразу смогла поведать о содержании, из-чего я сделал вывод, что на n-й серии внимание ребёнка уже было расконцентрировано.
Стоит ли детей надолго оставлять перед телеэкраном? Думаю, ответ будет очевиден!
Тогда и сейчас
Когда я был маленький - я смотрел мультфильмы 1-2 раза в неделю. Каждый мультик был для меня настоящим событием. Каждый сюжет мультфильма находил отклик в детской душе воспитывал чему - нибудь хорошему. Да - я о старых добрых советских мультиках!
Не хочу сказать,что все современные мультики непременно плохие! Но их стало очень много, и все серийные!
Ну, а что тут такого? Разве плохо? Ведь после просмотра множества серий каких-нибудь Ми-Ми-Мишек или Маши и Медведя - мульт герои становятся для ребёнка кумирами!
Да и мультипликаторам не приходится "парится" с придумыванием новых мультипликационных героев, когда серийные герои уже достаточно популярны и узнаваемы!
Чем же вреден многочасовой просмотр мультфильмов?
Да всё бы ничего, только многие дети "залипают" перед телевизором и смотрят всё подряд.
Вред для психики ребёнка от этого в следующем:
- непрерывный многочасовой поток красочной анимации утомляет ребёнка и негативно сказывается на его внимании и восприятии информации
- утомляется и "расшатывается" нервная система ребёнка, он перестаёт слушаться и капризничает;
- утомляется зрение. Как сказал мне один детский врач - офтальмолог, в 3-4 летнем возрасте любая мультимедиа должна быть дозирована - не более 15 минут в день.
- обилие мультфильмов, врывающееся в сознание ребёнка с раннего детства (до 3 лет особенно) ведёт к интенсивному развитию зрительного и слухового центра головного мозга, но это происходит в ущерб другим мозговым отделам - например, нередко дети отстают в развитии, медленно формируются речевые навыки. Таким детям особенно трудно адаптироваться к школе.
И это не говоря о том, что качество графики и содержание большинства мультфильмов оставляют желать лучшего.
Например, меня раздражает, когда у Ми-Ми-Мишек рты появляются то слева, то справа от носа
В борьбе за юного зрителя современные мультипликаторы создают своих киногероев в яркой цветовой гамме, эмоционально насыщенными.
У друга дочь пошла в школу на год позже оттого, что отстала в развитии из-за мобильного телефона. Постоянно занятый отец отдавал на откуп своему ребёнку телефон, и чадо само себя развлекало всевозможными играми и мультиками. Как и следовало ожидать в этой ситуации - результат оказался не очень приятным!
И в продолжении темы ещё пара мыслей о вреде некоторых мультфильмов
Благодарю за внимание! Подписывайтесь на мои каналы Дзен и Youtube!
До скорых встреч в новых статьях и видео!
Максим Жулинский