"Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны" (Книга пророка Даниила 3:27)
См. также Евангелие от Иоанна 7:18.
В течение моей христианской жизни Господь дал мне понять многие истины о Себе и Своём плане, вложил в меня уверенность в этих истинах.
Обсуждая эти истины с другими верующими, я встречаю возражения, излагаемые оппонентами с не меньшей убеждённостью в истинности своей точки зрения. Очевидно, они также считают, что их мнение происходит от Бога.
Могут ли одновременно происходить от Бога две точки зрения, явно противоречащие друг другу? Думаю, что как минимум один из собеседников неправ, несмотря на свою убеждённость в правоте. Следовательно, убеждённость в своей правоте сама по себе не является свидетельством правоты. Если это так, то прав ли я? Как узнать кто прав объективно, а не только по своей убеждённости?
Не боясь показаться категоричным, скажу следующее: всегда прав Бог, Всевышний Творец. Само это утверждение, хоть и категоричное, безусловно является объективной истиной, независимо от того, кто конкретно произносит это утверждение.
В чём же именно Бог прав? Очевидно, в Своём слове. Однако, к сожалению, люди удивительным образом умудряются вкладывать в Его слова самый произвольный смысл по своему усмотрению, при этом каждый чуть ли ни с пеной у рта утверждает, что его точка зрения основана на Священном Писании.
Тем не менее, «точка опоры» всё-таки есть. Мы знаем, что Бог является Вседержителем. Это означает, что Он контролирует (держит в Своей руке) абсолютно всё, происходящее в мироздании, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:3). Если всё начало быть через Бога, и при этом Бог прав во всём, то будет справедливым следующий вывод: абсолютно всё происходящее правильно и справедливо, то есть хорошо. Этот вывод – объективен, независимо от убеждённости в своей правоте сторонников или противников этого вывода.
Рассуждая таким образом, я прихожу к заключению, что все последующие рассуждения, основанные на безусловной правоте Бога во всём происходящем в нашей жизни, также являются объективно истинными.
Это заключение имеет для меня огромный практический смысл: Богу можно и нужно доверять. Он любит нас, всё происходящее в нашей жизни проистекает только от Него и потому есть добро, значит - на Него можно и нужно полностью положиться.