Найти тему
TehnikON [МотоТема]

Грузовые мотоциклы СССР

Мотоциклы играли важную роль в хозяйстве каждого человека, у которого они были. Особенно это касается мотоциклов с коляской. Которые некоторыми манипуляциями превращались в грузовой модуль, способный перевозить колоссальные для мотоцикла грузы, порой превышавшие половину тонны. Будь то урожай, строительные материалы или земля, мотоцикл с коляской все это перевозил без особых проблем, так как запас прочности позволял превышать нагрузки рекомендованные заводом. Именно по этому производители мотоциклов стали развивать направление грузовых модулей, которые базировались на серийных мотоциклах, а эксплуатировать их было немного удобнее чем мотоциклы с коляской. Такая модель была практически у каждого из всех производителей мотоциклов.

Урал МГ- 350- самый тяжелый, мощный, и тот который мог перевезти больше всего! По сути мотоцикл представлен на базе серийного ИМЗ 8.103- 10. Изменения по мотоциклу были минимальны, так что стоит сказать унификация была на высоте! А это важно, и сейчас вы поймете почему. К задней части на болтовом соединении была подсоединена часть с грузовым модулем, который базировался на заднем мосту некогда очень популярного "Москвича 412". Но при этом подвеска была пружинная, на основе "Ураловских" амортизаторов. Подвеска была независимой, привод был так же карданным, что логично. Из названия стоит сделать вывод. Модуль позволял перевозить не более 350 килограмм груза, хотя это мало кого останавливало, по факту мотоцикл мог перевезти и тонну, ограничение было лишь в достаточно мягкой подвеске. Трицикл мог развить скорость до 80 км/ч. И так же мог легко стать снова одиночкой, просто заменив заднюю часть на серийную. Мг- 350 получил и дальнейшее развитие в виде "Геркулеса", он уже имел больше отличий. Первое и самое главное- мощный 750-кубовый мотор. Автомобильные колеса, современный дисковый тормоз спереди. соответственно имел большую грузоподъемность.

Источник фото: https://yandex.ru/images
Источник фото: https://yandex.ru/images

Ижевские мотоциклы свой путь к грузовому транспорту начали довольно давно, еще с первых поколений "Планет" и "Юпитеров". Но самым популярным как ни странно, стал грузовичек на основе пятой серии "Планеты", и это справедливо, ведь этот мотор облада прекрасной тягой на низких оборотах, что было важно для перевозки грузов. Унификация с серийным мотоциклом была так же высокой. И опять же мотоцикл легко переделывался в двухколесник. Задняя передача была собрана и максимально унифицирована с деталями от того "412- го" москвича и имела уже цепной привод. На их основе делались так же мотоциклы специального назанчения для МЧС.

Источник фото: https://yandex.ru/images
Источник фото: https://yandex.ru/images

Если с тяжелым и средним классом понятно- это настоящие "тяжеловесы", но если вам не надо тягать по пол тонны, зачем такие нужны? Именно на этот вопрос ответили в Коврове и сделали грузовой модуль для своего "3М" и звали его "Крохой". Он обладал тами же характеристиками что и обычный "3М", и мог перевезти 200 кг., груза, что примерно равноценно 4 мешкам картошки, со скоростью до 80 км/ч, что весьма неплохо. Немного позже, такой же транспорт появился и на базе "Пилота", который стал у нас довольно популярен, за счет малой цены.

Источник фото: https://yandex.ru/images
Источник фото: https://yandex.ru/images

На самом деле такие же модули делал и Минский завод, и Киев, но на территории нашей страны такие аппараты практически не встретить. Спасибо за внимание уважаемые читатели! Буду рад каждому комментарию под статьей с вашим мнением и замечаниями!

Один из самых стильных. Урал «Ретро»
Отечественные мотоциклы для спецслужб
Какими могли бы быть мотоциклы "Тула". Редкие и невыпущеные разработки
В какие страны экспортировали мотоциклы СССР
Люксовая "ИЖ Планета" и новый мотоцикл "Минск" прямиком из СССР