У профессора Щукина была собака - старая криволапая дворяжка. Когда она выходила на улицу, то всегда зорко высматривала собак девяти-десяти месяцев. У нее был просто дар угадывать их среди прочих. Эти собаки могли быть очень крупными, выглядели как взрослые, но были не уверены в себе. Они всегда ходили, поджав хвост, тревожно озирались и всего на свете боялись. Старая собака Щукина воинственно гналась за этими гигантами и пыталась тяпнуть их за ляжку. Собаки скулили и удирали со всех ног. Им чудилось, что весь мир ополчился на них, что он ужасен и страшен.
- Эти собаки напоминают мне мальчиков 18-23 лет, - сказал Щукин. - Я себя помню в таком возрасте и Воздвиженского. Я подтягивался раз сорок, но тоже почему-то опасался взрослых мужичков, которые постоянно на меня кидались. А девушки казались мне ужасно недоступными, потому что на лбу у меня были два прыща... Жуть и жесть! Кто такого полюбит? А Воздвиженский так вообще... поэт... мышку сдохлую на асфальте увидит, побледнеет и ему мерещится вся ранняя проза Гоголя! Короче, до 23-х лет - самый хрупкий возраст, когда человек еще не знает своих сил и весь мир кажется ему дико враждебным. Ну а мужички постарше, конечно, как могут гнобят конкурентов... Но что они могут, по факту? За ляжку тяпнуть сточенными зубами?.. И то, если еще допрыгнут.
- А девушки? - спросила Лена.
- Девушки... да... Они тоже как-то угадывают, что ты еще такая... м-м-м... молодая собачка. Ничего в себе не понимаешь. Они сами еще такие же примерно, но в своей плоскости... По факту же, упускается самый пластичный возраст, когда мужчина готов еще любить детей и верит в любовь. А дальше все расшатывается. Постепенно молодой человек становится циничным. Если он по глупости или по неопытности не сохранит самых первых отношений, дальше все усложняется... Он уже не ищет прочных отношений, дети его раздражают, женские капризы тоже, и женится уже где-то лет в семьдесят, когда соседке по подъезду придет в голову, что квартира может достаться государству.
- А вывод?
- Откуда я знаю какой? Мне с собакой гулять!
Автор: Дмитрий Емец