Как отец и как педагог. Да, по образованию не работаю, но как говорится, кое-что за годы образования отложилось в голове и отражается в деятельности и сейчас.
Дистанционное обучение это, в принципе, вполне логичный шаг. Рано или поздно мы бы получили тесты этой системы и тогда власти бы столкнулись с большим количеством сложностей именно с непониманием гражданами, отрицанием. Сейчас же появилась отличная возможность протестировать систему.
Сторонники
Выше я сказал, что я сторонник. Я считаю, что это современный формат, когда многие люди путешествуют, ездят куда-то, не сидят на одном месте.
Было бы идеально в целом после пандемии сохранить данный формат, но чуть доточить его.
Я противник исключительно в части самого формата и частотности. Не знаю как в других школах, но в той где учится мой ребенок проводится 1, максимум 2 урока. Дополнительно используется ЯКласс. Но этого явно мало.
Что значит доточить формат? Я считаю, что нужно делать блоки из очных и дистанционных форм. Например, 2 недели – осно, 2 недели дистанционно. Приучать таким образом детей к этому формату и сам формат развивать, совершенствовать.
Когда я говорил про 1-2 урока я не упомянул о том, то другие задания даются ребенку для самостоятельной работы. Точнее, самостоятельного изучения. Делается это с родителями. Мы знаем о том. Что в нашем бесплатном в кавычках образовании грядут большие перемены и часть предметов станут добровольными, а правильнее сказать – платными. Также как медицинские услуги постепенно и незаметно убирают из системы бесплатной медицины по полисам ОМС так и в школах. Таким образом, это все равно приведет к развитию частных уроков. Это будут те же классы, но онлайн, но с другими учениками где будет выгодно, удобно и дешево учить ребенка тем самым «не обязательным» предметам, которым учить, я считаю, нужно.
Чего точно не хватает – это, безусловно, общения. В наше время активного развития социопатии сейчас, после завершения самоизоляции, детей, скорее всего, это не коснется и они с радостью увидят своих школьных друзей.
Противники
Вот противников, конечно, я бы хотел послушать, а точнее, почитать в комментариях. Интересно. Я слышу разные аргументы, но все они сводятся не к качеству обучения в таком ключе, а именно к нехватке общения и пр.
Я могу понять противников и в том, что у многих людей просто нет места для спокойных занятий ребенка. Когда рядом бегает младшая сестричка или братик, лазит собака и маме надо пылесосить – тут особо не до занятий.
Еще один момент – это то, что сейчас – да, родители в основном сидят дома, но после окончания периода карантина они будут вынуждены ходить на работу. Как быть в этом случае? Да, тут вопрос. Не знаю, когда мне было 8,9, 10 лет я оставался один дома, сам приходил из школы, сам учил уроки. Отсылка к тому, что раньше время было другие – ну вот не соглашусь.
Но каких-то других моментов, которые бы можно и нужно было рассмотреть как негативные лично я не вижу.
А что сказал Путин
А вот Путин, буквально вчера заявил, что полного перехода к дистанционному обучению не будет.