Вот и забрезжил свет в конце этого педагогического тонеля! Страна и город постепенно оживают и выбираются на белый свет. Главным вопросом для 80-90% жителей остаётся открытие садов и детских центров.
Самоизоляция-карантин показала, что дома не просто сложно заниматься по привычному расписанию - это сделать невозможно!
Привожу пример поста, адресованного учителям, одной из мамочек в соцсетях
«Дорогие учителя! Пишет вам мама двух детей-школьников, которые, как и большинство, в эти дни оказались дома: то ли на карантине, то ли на самоизоляции, в общем, сидят дома и учатся там же.
Я прекрасно понимаю, что вам нелегко, и могу только догадываться, насколько, по долетающим до меня признакам. Но вы знаете, мы, родители, тоже не выдерживаем.
Нам сейчас очень тяжело — многие остаются без работы, многим сложно психически и эмоционально неделями сидеть дома, особенно на небольшой жилплощади с большой семьей друг у друга на голове.
Большинству государство предложило самим решать свои проблемы. И оказалось за это время, что школа тоже ждёт от нас, что мы вдруг, никогда этому не обучаясь, не подписываясь сроду на домашнее дистанционное образование, возьмём на себя значительную часть обязанностей по обучению детей в этих условиях.
Поговорим о детях
Увы, далеко не всем из них эта ситуация легко даётся.
У кого-то мама с папой теперь целый день сидят в разных концах квартиры и работают — и это для них дезорганизующий фактор: вроде родители дома, но при этом не в доступе. Кто-то с СДВГ не может сидеть целый день дома, ему необходимо гулять, но такой возможности теперь нет. Многим тяжело принять эту внезапную смену режима, разрушение всего прежнего уклада. Кто-то совершенно не умеет заниматься «по компьютеру», потому что никогда раньше у них такой необходимости не было и мы с вами их этому не учили. Наконец, дети, так же, как и взрослые, переживают, тревожатся, нервничают, даже если родители стараются не погружать их в новости. Не мне вам объяснять, что они всегда прекрасно улавливают настроение родителей, которые… см. выше. Мой младший сын перестал нормально засыпать по вечерам, и после укладывания он то приходит к нам с какими-то бесконечными сообщениями о том, что ему мешает то и это, то ему страшно, то ещё что-то, хотя у нас нет телевизора и мы при детях текущую ситуацию не обсуждаем.
А дети его что, не вырабатывают? У них не могут опускаться руки?
Мне вспоминается обращение кого-то из руководителей учебного учреждения с Запада. Она сказала те самые слова поддержки и рекомендаций, которые нам бы так хотелось услышать сейчас от вас:
дорогие родители, не старайтесь прыгнуть выше головы, не вините себя за то, что у детей сейчас что-то не получается, мы ко всему отнесёмся с пониманием, плохих отметок ставить не будем, строго спрашивать с детей не станем, все же сейчас в одной лодке плывём, всё знаем.
Но нет.
Опустим успеваемость в школе и сам формат уроков.... но, черт возьми, где соблюдение санитарных норм????где возможность выходов на улицу и смены деятельности??
Кто там что говорил про вредность длительного сидения за компьютером? Кого это сейчас интересует?
Наконец, когда одновременно папа проводит переговоры по видео, у двух детей — онлайн-уроки, а у мамы — встреча в интернете с клиентом, вайфай ожидаемо отказывается нормально работать в такой обстановке.
Это у нас.
А ведь ещё есть дети, у которых нет телефона и компьютера. Есть те, кто уехал на дачу, а там нет интернета. Есть, наконец, работающие родители, которые не могут дать компьютер ребёнку просто потому, что работают на нём. Или компьютер один, а детей — трое. Или все сидят вчетвером в одной комнате и на кухне, потому что живут в однокомнатной квартире…
Родители, большинство без педобразовп Ия, навыков и желания должны сидеть рядом с детьми, руководя, направляя и контролируя.
Но это же караул!
Мы с вами несколько лет учили их самостоятельности, боролись за то, чтобы они ответственно относились к выполнению заданий, медленно и бережно, за руку вели их по этим маршрутам самостоятельности, постепенно отпуская.
В одной знакомой школе взяли и отменили детям плановые каникулы и продолжили дистанционное обучение.
Логика мне понятна: «Давайте детей чем-нибудь займём, ведь они не смогут в этот период ни на улицу выйти, ни уехать куда-то. Нужно что-то придумать, чтобы они не болтались в телефонах целый день и не маялись от безделья».
Может, пусть в каникулярную неделю дети займутся проектами, пением, пусть педагоги дополнительного образования подключатся…?
Или, может, вы сделаете им подборку ресурсов, которые вы рекомендуете «посетить». Лектории, театры, библиотеки… ?
Или подборку фильмов и мультфильмов, которые необходимо посмотреть.
Вариантов — миллион.
Ведь эта неожиданная пауза — возможность по-другому узнать детей и сделать вместе с ними то, на что раньше не хватало времени: обсудить любимые книги, мечты о том, что дети сделают после карантина, их планы на будущее и так далее. И, кто знает, может, это полезнее, чем обычные школьные уроки.
Сейчас важно совсем другое, и данная ситуация — во многом для того, чтобы объяснить нам это.
Нас учили, что школа готовит к жизни. Вот она, реальная жизнь. К которой никто не был готов, но которую сейчас надо прожить максимально спокойно, не прибавляя друг другу лишних сложностей.
Вот такой вот "крик души" обычной мамы обычного ребенка из нашей страны.
Можно долго спорить, но сомнений нет
дистанционное обучение не подходит для классической добычи и усвоения знаний.
Однако! Из лимона стараемся делать лимонад - выхода другого нет.
В детском центре "Квантики" дистанционное обучение мы проводим в формате творческих марафонов и интенсивов.
Почему? Все просто - дети должны сами решить, нравится ли им и нужно ли им то, что предлагают.
Марафоны проходят не онлайн и не нужно с боем брать доступ к компу. Наоборот, Квантики дают возможность скачать получасовой урок, состоящий из разных блоков, а посмотреть или пересмотреть снова в удобное время.
Видеоформат не означает, что нет обратной связи! Она очень динамична и помогает учиться общаться в новом формате :в отдельных группах в ВК и Вотсапе ребята выкладывают фоторезультаты и личные обзоры по темам!
Да, мы играем в блогеров)) ждём окончания и устроим большую выставку достижений на карантине)
Пример урока по изобразительному искусству покажу в конце статьи.
Кроме видео, для любителей почитать и собрать библиотеку, мы дополняем наши уроки докладами и справочным материалом в текстовой форме) Ребята, фактически, получают готовую домашку для школы в будущем)
Спасибо огромное за то, что дочитали! Терпения всем нам и успехов в самостоятельном освоении материала!
Обещанное видео