Бывает так, что ребенок в конце первого класса или во втором классе пишет плохо, допускает много ошибок, заменяет постоянно одни и те же буквы, пропускает гласные или согласные.
Родители, обратите на это внимание! Это не придурь, не невнимательность. Этому есть название - дисграфия, дизорфография.
Если учитель младших классов видит в однотипных ошибках в письменных работах невнимательность и просит побольше писать, переписывать, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Различают несколько видов этой самой дисграфии.
Оптическая
Когда в письменных работах присутствуют замены одной буквы на другую, которая похожа зрительно, по форме. Так, часто путают и\у, п\т, б\д, а\о, н\п, л\м. Слово буду может выглядеть как бубу или дуду.. Или буквы пишет в зеркальном отражении, заглавные Е как З или наоборот. Младший школьник не замечает разницы.
Надо научить его различать эти буквы по форме, писать правильно в нужных словах. Упор коррекционной работы делается логопедом или дефектологом на развитие зрительного внимания, зрительной памяти, выработку двигательного стереотипа при написании нужной буквы.
Акустическая
Когда ребёнок плохо различает на слух звуки, которые похожи по своему звучанию. Не различает твёрдые и мягкие согласные, не моет пользоваться буквами у\ю, а\я, о\ё, ь, и\й, ш\щ. Либо путает при письме парные согласные п\б, т\д, с\з, в\ф, к\г, ш\ж.
Как слышит, говорит, так и пишет.
Или эту разновидность называют артикуляторно- акустический вид дисграфии (артикуляция= движение губ, языка во время разговора)
На почве нарушения анализа и синтеза
Когда из слов пропадают буквы и целые слоги, когда слова в предложении пишутся без пробела. Ребенок не может понять, где слово начинается и где оно заканчивается.
Встречается и смешанный вид дисграфии, когда два или три вида нарушения встречаются у одного человека.
Дисграфия корректируется. Этим занимается логопед в школе (если он имеется в штате сотрудников школы), логопед или дефектолог.
Необходимо определить вид дисграфии, в каждом случае свои способы и методы исправления.
В моей практике знакомство с дисграфией началось в самом начале моего логопедического пути. За 14 лет много исправила таких нарушений.
Есть вопросы? Задавайте. Могу помочь определить, действительно ли ваш ребёнок страдает этим нарушением письма, каким именно. Пишите на эл.почту или в комментариях.
Ставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ "СУПЕР ДЕТКИ"