Найти тему

Настоящая легенда атопрома:Mark2 девяностик"самурай"

Об автомобиле Toyota Mark II в 90-м кузове, по праву считающимся легендой японского автопрома. Нескромно? Пожалуй, но благодаря огромному количеству комплектаций; дизельным, бензиновым и турбодвигателям; вариантами привода колес, а также высокой надежности — эти автомобили заслужили огромную популярность среди автомобилистов не только Японии, но и нашей страны. Т.к. Mark II ориентирован только на рынок Японии, он не имеет «леворульного» аналога.
Имея разнообразные модификации: двигателя, КПП, подвески и других узлов и агрегатов — машины пересекаются с другими автомобилями Toyota, такими как: Altezza, Aristo, Soarer, Crown, Supra, Brevis, а также с относительно новыми моделями, выпускаемыми с 2001 года и ставшими на место Chaser и Cresta — Verossa.

Немного истории:
Началом выпуска Mark II (а также Chaser и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год (по 96 год включительно). Если говорить о Mark II, то это его седьмое поколение. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских автомобилей стало лучше, это отразилось и на Mark II: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего.
Поговаривают, что целью разработки Mark II в комплектации TOURER V (оснащен 2.5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 280 л.с. и механической коробкой передач) было достижение характеристик BMW M5.
К слову – почему же все-таки Mark II в 90-м кузове называют «Самурай»? Все просто – благодаря номеру кузова, начинавшемуся с латинских букв «SM», в России среди любителей Mark II в 90-м кузове закрепилось прозвище «Самурай».

Немного технической информации.
Двигатели: 4S-FE 1,8 л. (120 л.с.), 1G-FE 2 л. (135 л.с.), 2L-TE (дизель) 2,4 л. (97 л.с.), 1JZ-GE 2,5 л. (180 л.с.), 2JZ-GE 3 л. (220 л.с.) и, наконец, 1JZ-GTE 2,5 л. (280 л.с.).

Подвеска.
Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах. Решение более дорогостоящее, чем McPherson, но обеспечивающее поразительную управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Главное преимущество подвески на двойных поперечных рычагах, это её кинематические свойства. При прогибе упругих элементов подвески происходит изменение развала колёс. Так, в момент сжатия колёса наклоняются в сторону отрицательного развала, а при ходе отбоя — в сторону положительного. Поэтому при крене машины на вираже внешнее колесо наклоняется не так сильно как кузов, сцепление покрышки с поверхностью дороги не нарушается. Получаем практически неизменную колею и малый крен внешнего колеса наружу от виража.
Задняя подвеска: особенность задней многорычажной подвески Mark II (Chaser и Cresta) – пассивный подруливающий эффект. Небольшой поворот задних колес обеспечивается особым взаимным расположением рычагов, а также введением в конструкцию подвески эластичных сайлентблоков и шаровых шарниров.
Таким образом, за счёт эластокинематики упругих элементов подвески колёса могут отклоняться на небольшой угол (под воздействием повышенных кренов автомобиля при движении в поворотах) и независимо друг от друга сохранять полный контакт с дорогой, что улучшает управляемость и устойчивость автомобиля при повороте.

4WD: На Mark II в комплектации Grande Four используется технически продвинутая схема 4WD. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением (переменный коэффициент блокировки), система подтормаживания проскальзывающего колеса. Также на некоторых моделях она сопряжена с системой VSC и TRC. Хотя производитель и декларирует, что при равномерном движении момент разделяется между передней и задней осями в соотношении 30/70, но эти цифры не стоит воспринимать совсем буквально — просто в нормальных условиях автомобиль остается в большей степени заднеприводным, а при полной блокировке момент делится почти поровну.

(Цитата и интенета)
Не буду больше напрягать Вас техническими деталями, в заключение просто скажу – в 1992 г. я сидел на пассажирском сиденье из кожи молодого дерматина в авто цвета морской волны с V-образным мотором с воздушным охлаждением, расположенным в задней части авто. Это был ЗАЗ-968м («Запорожец») мощностью аж в 41 л.с. И я даже представить себе не мог, что в 92 году в Стране восходящего солнца местные аборигены уже срывали задние колеса в управляемый занос на TOURER V. Конечно, Mark II это не легендарный «Хачи-року» (АЕ86), но это достаточно популярный авто для дрифта в Японии и России наравне с, например, Altezza.

Ну вот, Уважаемые, Вы и познакомились немного с Mark II х90, и несмотря на преклонный возраст это авто остается достаточно быстрым и комфортным средством передвижения, радует своих владельцев выносливостью и надежностью узлов и агрегатов.