В далеком 2013 году судьба забросила меня в тогда еще просто «Связной». Где я пойму что такое обман, и по чем совесть.
Пройдя собеседование, довольно веселое, с командными играми и прочими радостями. Меня взяли на стажировку.
Мойка витрин, вырезание ценников и подход к клиентам с вопросом что вам подсказать, вот в общем и все что я делал пару недель.
Дальше факты из увиденного и сделанного (простите все).
Первый опыт обмана: тренер пробивает билеты моментального лото в кассе. В программе отображается, выиграл билет или нет, уже после после того как пробиваешь чек и в специальном пункте проверяешь номер билета. Те что имели выигрыш (не больше 100 рублей обычно) забираем, те что пустые предлагаем клиенту. Неожиданно, интересно и не прибыльно.
Долгожданный миг назначения пришел. Я стал продавцом, получил форму, бейдж и точку (тт). Идем к новым высотам:
Продаешь телефон, продай симку, гарантию, защиту покупки, настройку. Побольше аксессуаров - вот наставления руководителя тт.
Итак что бы не утомлять вас скучными рассказами из жизни просто перечислю то что делал сам и видел:
Человек берет кредит допустим на сумму 7000 рублей. Продавец оформляющий заявку вбивает в заявку: настройки - 1200 (про нее клиент не знает), защита покупки 1200 ( без нее банк же «не одобрит»), аксессуары - 1200 («так банк лучше одобряет»), аксессуары - 800 ( про них клиент не знает, это то что пропало на ТТ, или то что хотел себе продавец). На выходе телефон в 11400.
Как же так, ведь есть чек, скажете вы. Есть, но только кусочек от чека!
Есть же договор кредитный! Есть, да не весь, в нем нет листа спецификации ( листочка с перечнем товара)
Есть вероятность, что клиент посчитает в уме что с учетом набежавших процентов многовато, но это оооочень не часто случается.
Конец первой части.
Ставьте лайки. Если соберется больше 1000 напишу продолжение