Как купить хороший и недорогой автомобиль.
Часто слышу вопрос: — «Что можно купить за 250-300 тысяч?» Подразумевается, что за эти деньги ничего хорошего не купишь. Это очень распространённое заблуждение: за эти деньги (и даже за гораздо меньшие) можно купить интересную машину почти любого класса — от заднемоторного купе и настоящего рамного внедорожника до кабриолета и электромобиля в прекрасном состоянии! Правда, человек должен быть свободен от стереотипов и шаблонов. Тем же, для кого понты дороже денег, а желания и возможности конфликтуют, эта статья ничем не поможет.
Критерии выбора.
Требования к автомобилю можно обобщить в несколько пунктов:
- Безопасность. Согласитесь, приятнее быть живым и здоровым, чем мёртвым или инвалидом. А ведь при одинаковой аварии в небезопасной машине вы скорее всего умрёте или покалечитесь, а в безопасной - отделаетесь лёгким испугом. На мой взгляд — это важно. Для оценки безопасности автомобилей существует независимый рейтинг EURO NCAP, на его сайте можно посмотреть результаты краш-тестов. Оценка по пятибалльной шкале: 4-5 звёзд — автомобиль абсолютно безопасен для жизни и здоровья водителя и пассажиров при типичном столкновении на скорости 64 км/ч, 1-2 звезды — ваши останки из машины будут выскребать лопатой и складывать в ведро.
- Надёжность. Хорошо, когда машина ездит долго и не требует постоянных ремонтов — будь то двигатель, коробка передач, подвеска или электрика (у большинства автомобилей Рено, например, традиционно много серьёзных и дорогостоящих в устранении проблем с электрикой, хотя в остальном машины очень хороши). В Германии ежегодно составляется рейтинги надёжности подержаных автомобилей на основе данных о техосмотре TUV: оттуда так же можно черпать информацию: ищите рейтинг за тот год, в который интересующей вас машине исполнилось 5-10 лет, например, такой.
- Стойкость к коррозии. Это, как правило, машины с оцинкованным кузовом, которые не ржавеют десятки лет при условии, что не были сильно биты и плохо восстановлены. Существует, конечно, немало прекрасных машин, которые сгнивают в порошок, но именно поэтому их нет в моём списке рекомендованных к покупке.
- Дизайн. Есть такое выражение: «Если вы, оставляя свою машину, не оглядываетесь на неё, значит вы выбрали не ту машину». Этим всё сказано.
- Адекватная цена. У нас сложилась порочная практика несуразного завышения цен на некоторые бренды (японские и немецкие как правило). Но для людей, свободных от стереотипов очень кстати заниженные цены на французские авто! Я вам больше скажу — некоторые французские автомобили гораздо надёжнее некоторых немецких! Стоят они при этом дешевле, а цены на запчасти иной раз значительно ниже немцев и тем более японцев.
Список автомобилей.
Исходя из этих критериев и был составлен список рекомендуемых к покупке автомобилей.
А класс (самые маленькие).
Fiat Panda ( 2003-2012 годы выпуска)— весёлый автомобильчик с недорогими материалами салона. В 2004 году, между прочим, был признан "Автомобилем года" в Европе. Можно покупать только с бензиновым мотором 1.1 и 1.2 и механической коробкой. Другие моторы и коробки — проблемные.
Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo (2005-2012) — автомобили отличаются только внешне, все они сделаны на платформе Toyota Yaris. Симптоматично, что Toyota Aygo стоит на треть дороже Пежо и Ситроена — есть люди, готовые переплачивать 100 тысяч за тойотовский значок! Машинки очень надёжены. Лучше брать с механикой.
Citroen C2 (2005-2009) — это Citroen C3 (о нём ниже) в другом кузове. Можно покупать только с двигателем 1.4 (серии TU3 или ET3) и двигателем 1.6 серии TU5 (109-110 л.с.) — остальные моторы и коробки будут ломаться.
Mini (первое поколение 2000-2006) — жёсткая, тряская, невероятно стильная машинка. По моторам и коробкам не скажу — если заинтересовало — читайте интернет. По рейтингам надёжности — на высоте.
Kia Picanto (до рестайлинга 2004-207, после 2007-2011 стала с круглыми фарами) — в целом надёжна.
https://auto.ru/catalog/cars/kia/picanto/4601665/4601666/ - до рестайлинга.
https://auto.ru/catalog/cars/kia/picanto/2307165/2307166/ - после рестайлинга.
Suzuki Splash (2008-2015) — надёжный стильный автомобильчик. Он же Opel Agila (2008-2014).
Mitsubishi i-MiEV (2011 – н.в.) — ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ! Без бензина, ремней грм, свечей, масла и прочих пережитков прошлого.
В класс (небольшие машинки).
Peugeot 206 (1998-2012) — один из самых удачных автомобилей мирового автопрома. Красивый, достаточно надёжный, оцинкованный как все Пежо и Ситроены, с прекрасной управляемостью и пятью звёздами по безопасности. Тип кузова — от кабриолета с жёсткой складной крышей до универсала. Седан покупать не рекомендую (ну, во-первых, маленький седанчик — это не практично, во-вторых, они иранской сборки). Двигатель можно выбирать любой, коробку — только механическую. Есть версии хэтчбеков со стеклянной крышей и с панорамным открывающимся люком.
Слабое место — задняя подвеска. Там стоит торсионная балка, в которой изнашиваются игольчатые подшипники. Если их вовремя не менять (раз в 80 тысяч), то изнашиваются посадочные места этих подшипников и тогда нужно менять уже всю балку, а это дорого. Их восстанавливают, но за качество ручаться нельзя. Поэтому при покупке смотрите чтобы задние колёса не стояли домиком //-----\\ и поинтересуйтесь у продавца, менялись ли подшипники и как давно.
Peugeot 207 (2006-2015) — это модернизированный Peugeot 206. Сзади обычная подвеска без торсионной балки: нет балки — нет проблемы! Можно покупать только с двигателем 1.4 (серии TU3 или ET3) и двигателем 1.6 серии TU5 (109-110 л.с.), коробка только механика (автомат точно сломается, ремонт от 70 тысяч, роботизированная коробка так же проблемна и потребует вложений). Как определить серию мотора: запрашиваете у продавца VIN (VIN так же можно узнать, сделав платную проверку автомобиля на сайте авито или авто.ру), вводите полученный номер, например, на сайте http://pp2000.ru/vin и там среди информации о машине будет указан и тип двигателя.
Citroen C3 (лучше после рестайлинга 2005-2009 годов)— это Peugeot 207 в другом кузове — рекомендации как для 207.
Suzuki Swift (третье поколение — 2004-2011, четвёртое — 2011-201)— машина надёжна, как все Сузуки, но слабое место всех автомобилей этой марки — малый ресурс подшипников механической коробки передач. При покупке слушайте, чтобы коробка не гудела на ходу. В остальном машина неубиваема.
https://auto.ru/catalog/cars/suzuki/swift/2309371/2309373/ - третье поколение.
https://auto.ru/catalog/cars/suzuki/swift/6275144/6275148/ - четвёртое поколение.
Mazda 2 (второе поколение — 2007-2014) — машинка в целом надёжна, с какими именно двигателем и коробкой более надёжна читайте в интернете. Цена немного выше обозначенной в заголовке суммы суммы.
Smart ForFour (2004-2006) — просторный, надёжный автомобиль со своеобразным дизайном на базе Mitsubishi Colt. Часто бывает с панорамной стеклянной крышей.
Mitsubishi Colt (до рестайлинга 2002-2008, после рестайлинга 2008-2012 ) - кстати, тоже достойный, очень надёжный (с двигателем 1.3 и механической коробкой), просторный, с качественным салоном вариант, но подвеска жёсткая, посадка низкая и обзорность в поворотах плохая. И салон серый. Очень серый. Весь серый...
С класс (автомобили среднего размера).
Peugeot 307 (лучше после рестайлинга 2005-2007) — можно брать с любым двигателем, но только с механикой. Существует огромный универсал со стеклянной крышей. Имеется кабриолет. Могут возникнуть мелкие проблемы по электрике — стартер, генератор, катушки зажигания. Автомобиль признан самой нержавеющей моделью.
Citroen C4 (2004-2014) — двигатель только 1.4 (серии TU3 или ET3), 1.6 серии TU5 (109-110 л.с.), коробка — только механика. Так же возможны небольшие электрические проблемы.
E,F класс (большие автомобили).
Peugeot 607 (2000-2010) — машина, на которой в своё время ездил президент Франции. Лучше брать с механикой и бензиновым двигателем до 2 литров. Амортизаторы простые (была версия с электроуправляемыми амортизаторами — при замене это дорого).
Минивэны.
Citroen Xsara Picasso (1999-2012) — оцинкованный неубиваемый просторный минивэн. Двигатель может быть любой, коробка — только механика. Сзади торсионная балка, при покупке смотрите чтобы колёса не стояли домиком и раз в 80 тысяч меняйте игольчатые подшипники.
Внедорожники.
Suzuki Ignis (до рестайлинга — 2000-2006, после рестайлинга — 2003-2008) — слабое место всех автомобилей Сузуки тех лет — малый ресурс подшипников механической коробки передач. При покупке слушайте, чтобы коробка не гудела на ходу. В остальном машина неубиваема. Выпускалась так же под именем Сhevrolet Cruze (2001-2008).
Могут быть как полно так и переднеприводными.
https://auto.ru/catalog/cars/suzuki/ignis/4928041/4928044/ - до рестайлинга.
https://auto.ru/catalog/cars/suzuki/ignis/2309356/2309357/ - после рестайлинга.
https://auto.ru/catalog/cars/chevrolet/cruze_hr/ - Сhevrolet Cruze
Volvo XC90 (2002-2006) — одна из самых надёжных среди одноклассников, но запчасти дорогие. Очень качественный салон и удобные сиденья. Цена правда немного выше обозначенных 250 тысяч.
Jeep Liberty (2001-2007) — не очень надёженый, но очень стильный настоящий внедорожник (есть моноприводные версии, есть полноприводные). Цена выше обозначенных 250 тысяч.
Toyota RAV 4 (2000-2006) — в целом надёжна, с какими именно двигателем и коробкой более надёжна читайте в интернете. Цена выше обозначенных 250 тысяч.
Daihatsu Terios — интересный настоящий внедорожник с японским качеством.
Машины для радости, о существовании которых вы скорее всего не знали:)
Здесь я вынужден немного отступить от критерия надёжности и цены, но ведь эти машинки любят не за надёжность:)
Smart Roadster (2002-2006) — тот самый заднемоторный двухместный родстер! По надёжности не скажу — читайте в интернете.
Opel Tigra (2004-2009) — кабриолет с жёстким складным верхом. Построен на базе Opel Corsa, поэтому вполне надёжен. По нюансам читайте в интернете.
Citroen Pluriel (2002-2009) — элегантный кабриолет на базе C3.
Peugeot 406 Coupe (1999 – 2005) — великолепное купе с дизайном Пининфарина (одно из лучших автомобильных дизайнерских бюро в мире, Италия) на базе пежо 406. Это как Chanel №5 — нестареющая классика.
Renault Laguna III Купе (2007 – 2012) — стильное купе на базе хэтчбэка Лагуна.
Renault Wind (2010 – 2013) — странное кабриолетокупэ.
Volkswagen Beetle (A4) (1997 – 2010) — очень стильный нео-ретро кабриолет. Вы просто посмотрите на него!
Американцы — это отдельная тема.
Chrysler PT Cruiser (2000-2010) — оригинальный нео-ретро автомобиль, что не мешает ему быть большим практичным хэтчбеком. Бывает также в кузове кабриолет — и это просто бомба! Есть проблемы с ржавчиной и надёжностью.
Chrysler Sebring II (2000 – 2006) — большое американское купе на базе митсубиси эклипс. Оно же Dodge Stratus II (2000 – 2003)
Chrysler Sebring II (2000 – 2006) - то же самое в кузове четырёхместный кабриолет.
Сюда же можно отнести очень многие (да почти все) Альфы — все они прекрасны и ломучи, но когда это вас останавливало? :) В конце концов — это просто красиво!
Трёхдверный хэтчбек от БМВ.
BMW 3 серия IV (E46) Хэтчбек 3 дв. (2001-2003) — стильный заднеприводный хэтчбек.
Заводные родстеры.
BMW Z4 (2002-2009) - спортивный родстер с сумасшедшим дизайном!
Mazda MX-5 III (NC) (2005-2015) — отличный родстер с позитивным настроением.
Просмотр объявлений.
Год не столь важен — важнее состояние. Пробег лучше смотреть до 100-150 тысяч километров. Количество владельцев по ПТС — чем меньше тем лучше (1-2, максимум 3). ПТС оригинал, не дубликат. Цена — средняя, не сильно завышенная и не сильно заниженная. Период владения автомобилем - чем больше тем лучше. Не битый. Руль только правильный — левый. Никаких праворульных японцев: это просто небезопасно (наблюдать за тем, как эти бедолаги пытаются обогнать фуру на трассе довольно забавно, а чаще страшно; так же поиски и сроки доставки запчастей могут вызвать проблемы). Всё это можно можно посмотреть на авито (платно) и auto.ru, а так же настроить некоторые параметры при поиске.
Так же удобный для проверки истории автомобиля сервис — гибдд.рф/check/auto Здесь можно посмотреть числится ли автомобиль в розыске, когда сколько было владельцев, даты начала и конца владения, цвет (авто может быть перекрашен) и многое другое. Для проверки вводится VIN автомобиля (индивидуальный номер, который есть у каждого автомобиля, состоящий из букв и цифр и нанесённый на кузов производителем на заводе — его нечитаемость вследствии повреждения или коррозии сулит определённые проблемы при постановке на учёт). VIN надо попросить прислать продавца (желательно чтобы он прислал фото первой страницы ПТС, где и указан этот VIN). Если продавец отказывается его прислать, это повод задуматься о целесообразности покупки этой машины у этого человека. Ещё один удобный сайт для проверки https://autoteka.ru/ он же используется по умолчанию для платной проверки на авито.
В объявлении обращайте внимание на описание машины — длинное, подробное описание (скорее всего это любящий своё авто хозяин) лучше, чем короткое в одну строчку (так обычно пишут перекупы). Излюбленная перекупская фраза — «подробности по телефону».
Так же на авито можно посмотреть профиль продавца, нажав на его имя — сколько и какие у него уже были объявления (текущие, завершённые). Если в профиле объявления о продаже нескольких машин - это скорее всего, перекупщик или автосалон.
Почему я не рекомендую покупать у перекупщиков? Перекупщик — не благотворительная организация и главной целью его работы является получение прибыли. Прибыль для него - это разница между ценой покупки и ценой продажи — т.е. ему выгодно купить как можно дешевле, а продать как можно дороже. В любом случае мне не понятно, зачем в цепочке продавец-покупатель нужно ещё одно звено. Покупать можно в трэйд-ин больших хороших автосалонов (туда люди сдают свои старые автомобили в зачёт цены нового, покупаемого в этом же автосалоне), где менеджер автосалона сам расскажет про все дефекты (при приёмке авто он тщательно проверяется и на него заводится карточка с указанием всех дефектов). И кстати — в автосалонах тоже можно торговаться!
Пробейте в гугле и яндексе номер телефона — могут найтись другие объявления о продаже машин этого продавца, или может оказаться, что указанный в объявлении номер принадлежит кузовной мастерской, или площадке, торгующей автомобилями. Это не наш вариант. Номер телефона так же может вывести на страницу продавца в соцсети, где вы сможете ознакомиться с его личностью: может, например, оказаться, что продавец увлекается стрит рэйсингом или тюнингом (он же колхозинг). Оно вам надо?
Звонок.
Пусть для вас это не будет сюрпризом - на этапе звонков отсеется 90% вариантов!
Вот вопросы, которые помогут вам в этом:
- «Добрый день, я по поводу машины: ещё не продали?»
Вопрос продавца «Вы про какую машину?» должен насторожить — возможно он перекуп и продаёт сразу несколько машин. Я в таком случае прямо спрашиваю — «А вы продаёте несколько машин? Вы перекуп?» Ответы бывают разные, но обычный человек, не перекуп, крайне редко продаёт одновременно больше одной машины. - «ПТС оригинальный? Вы сами владелец автомобиля по ПТС?» ПТС (паспорт транспортного средства) — главный документ машины (скоро он станет электронным и это очень хорошо — всё будет сразу видно). В идеале он должен быть оригинальный, не дубликат, выданный взамен утерянного. Бывает, что дубликат выдан так как в старом ПТС закончилось место (т.е. у машины было больше 6 владельцев) — это нормально (при наличии ксерокопии старого ПТС). Если, конечно, вас не смущает шесть неизвестных вам людей владевших этой машиной до вас (вообще, лучше чтобы их было не больше двух-трёх). Если вы покупаете машину, в ПТС которой уже нет мест (вам продаёт её шестой владелец), требуйте от продавца чтобы он получил новый ПТС и только потом покупайте, так при постановке на учёт со старым ПТС, в котором уже нет места, у вас могут возникнуть проблемы. Продавец должен быть сам вписан в ПТС: если он начинает рассказывать вам истории что это машина сестры первой жены двоюродного брата, которая уехала на Сахалин и больше не вернётся, а подписи в ПТС она проставила заранее — не продолжайте разговор! Возможен вариант, когда муж продаёт машину жены (продаёт муж, а в ПТС жена) — в этом случае жена тоже должна присутствовать если не при осмотре, то при подписании договора купли продажи и сама при вас поставить в нём подписи. Вариант, когда продавец говорит, что подписи уже все проставлены — подозрителен. Обратите внимание: если машина была куплена женщиной до замужества, а затем она, выйдя замуж, сменила фамилию, то при регистрации авто у вас могут попросить копию паспорта женщины-продавца. Лучший вариант — когда женщина переоформит машину на себя же, но документы будут уже с новой фамилией.
- «Сколько владеете машиной?» Время владения машиной очень важно — всегда лучше, когда машиной владеют много лет. Если продавец владел машиной от нескольких дней до года — скорее всего у машины обнаружился какой-то серьёзный дефект и её по-быстрому скидывают. Ну или это перекуп. Так же спросите сколько всего владельцев было у машины.
- «Зачем продаёте?». Нелепые или противоречивые объяснения должны насторожить. Скажем, в объявлении указана причина продажи — срочно нужны деньги на ипотеку/лечение/покупку более дорогой машины, но при этом человек готов обменять машину без доплаты — значит он просто хочет избавится от этой проблемной машины. Или человек говорит, что ему не хватает мощности — значит любит гонять.
- «В каком состоянии кузов? Где бито, крашено, ржавчина?». Вряд ли вам сразу расскажут всё как есть, поэтому добавляем: «Я (или специалист) буду смотреть машину толщиномером, он всё покажет, поэтому, чтобы не тратить ни ваше ни моё время, говорите всё как есть». После этого вы узнаете о машине много интересного! Очень распространённый ответ: «Я не знаю, не обращал на это внимания, но при мне не билась». Это значит машина битая:) Вообще, лёгкая битость съёмных элементов кузова допускается (передние крылья, двери). Не отремонтированные (или плохо отремонтированные) серьёзные повреждения (крупные вмятины, царапины до голого металла и т.п.) и их последующий ремонт потребует в будущем значительных вложений. И имейте ввиду: любой ремонт хуже первоначального заводского состояния — это место начнёт ржаветь (будет отслаиваться краска, слезать лак и прочее). Небольшие притёртости, вмятинки и царапины не до голого металла допустимы на всех элементах (и на съёмных и на не съёмных) — к тому же это повод для торга.
- «В каком состоянии двигатель?» Нужно чтобы он не ел масло (ест масло — значит изношен) и чтобы у него не было серьёзных ремонтов (замена ремня грм, помпы, генератора, стартера ремонтом не считается и является плюсом — вам менять не придётся). Так же спросите не гудит ли коробка передач, как переключается (никаких гулов быть не должно, переключения — лёгкие и чёткие).
- «В каком состоянии ходовка». Это подвеска (не должна издавать посторонних звуков, стучать, хрустеть при поворотах и т.п.), тормоза и прочее.
- «Состояние салона». Он не должен быть прокурен (если это для вас важно). Износ руля, обивки сидений, подлокотников на двери должен соответствовать пробегу. Вообще, при бережной эксплуатации до пробега 100-120 тысяч километров признаков износа салона и руля быть не должно. Всё это как правило видно на фотографиях. Вариант, когда указан пробег 85000 км, а от руля отпадают куски пластика или кожи, набалдашник рычага коробки передач затёрт, сиденье водителя продавлено и обивка порвана, подлокотник на двери водителя засален до черного блеска, рисунки на кнопках стёрты, ремни безопасности разлохмачены, лучше не рассматривать — пробег у машины больше 200 тысяч.
- «Какие вложения нужны на данный момент?» Может быть, хозяин расскажет вам что-то ещё.
Столь подробные расспросы — это тоже своего рода проверка — если продавец начнёт выдавать фразы типа «Чё ты хочешь за эти деньги, новую машину что ли?!» или «Ты покупать собрался или разговаривать!», «Братан, расслабься всё ровно, в натуре!» то это не наш вариант.
Во время разговора обращайте так же внимание на свои эмоции и чувства — если продавец вам неприятен как человек, не стоит иметь с ним дело.
Затем, если вас всё устроило, назначайте встречу (если вы в этом же городе) и лично (или с приглашённым специалистом) осматриваете автомобиль.
Если машина в другом городе, можно заказать дистанционный осмотр специалистом, который пришлёт вам фотоотчёт. Такая услуга сейчас есть в любом крупном городе. Вы находите в интернете такого человек, высылаете ему ссылку на объявление или номер продавца, человек сам с ним договаривается о встрече, осматривает машину, слушает как работает мотор, катается на машине, а затем рассказыает вам всё и высылает фототчёт. Во время разговора сразу поинтересуйтесь у специалиста что именно входит в его услуги: некоторые только проверяют автомобиль толщиномером и всё, а другой специалист за эти же деньги осмотрит салон, послушает мотор, проверит документы, укажет поводы для торга и даст рекомендации — покупать или нет. Цена за услуги у них при этом одинаковая (как правило это около полутора тысяч).
Осмотр.
Попросите продавца принести на встречу ПТС. Убедитесь, что ПТС оригинальный, не дубликат (это как правило указано на первой странице, здесь же могут быть разного рода особые отметки), VIN в ПТС совпадает с VIN на кузове. VIN на кузове у разных машин расположен в разных местах (у пежо 206, например, на нижней кромке проёма двери багажника, так же VIN обычно дублируется на табличке в проёме правой или левой передней двери; на VIN номере не должно быть повреждений, следов краски и ремонта, он должен хорошо читаться в противном случае могут возникнуть проблемы при постановке на учёт - криминалистическая экспертиза и всё такое).
Нужно чтобы автомобиль продавал сам владелец.
Если вы не мастер кузовного цеха с десятилетним стажем, то скрытые косяки по кузову вы не увидите (крашеные внешние детали как правило видно и не специалисту — они отличаются по оттенку цвета, могут быть светлее или темнее всех остальных элементов). Поэтому нужно пригласить специалиста с прибором (я имею ввиду толщиномер) и опытом. Сейчас достаточно таких служб (как официальных, от больших сервисов и кузовных мастерских с подробным бумажным или электронным отчётом) так и частных (приедет человек, посмотрит, померяет толщиномером и скажет, где бито, крашено, шпаклёвано). Повторю: не сильные битости, покраска, тонкая шпаклёвка на съёмных элементах кузова вполне допустимы, в других местах — крайне не желательны. А на несущих элементах кузова, таких как пороги, стойки кузова, лонжероны, чашки подвески — сильные повреждения или следы ремонта вовсе недопустимы! Это говорит о серьёзных авариях, которые могли привести к нарушению геометрии кузова (кузов кривой) — машина может ехать боком, жрать резину, а при следующей аварии кузов может вас не спасти.
Пока профессионал осматривает кузов, вы можете сесть в салон и понять — хорошо ли вам здесь? Нравится ли дизайн и цвет салона, удобно ли сидеть (подстройте под себя кресло и руль). Как в салоне пахнет (затхлый, болотный запах может говорить, что в салон откуда-то протекает вода, ну а ездить в прокуренном салоне, если вы сами не курите, не очень приятно). Так же если в салоне режет глаза от едкого запаха ароматизаторов (типа ёлочки на зеркале) — это тоже повод задуматься — может быть им специально маскируют прокуренность. К тому же как показывает практика, выветрить потом запах этого ароматизатора практически невозможно — только перебить более сильным. Оцените затёртось элементов салона: руля, рукоятки коробки передач, сидений, кнопок, подлокотников, ремней безопасности.
Покупка.
Покупка и оформление машины дело не хитрое: тут полезно знать, что если записываться на оформление через портал Госуслуги, то стоимость оформления будет значительно ниже. Так же теперь оформить машину можно в любом регионе России, а не обязательно в том, где вы прописаны. Ещё не обязательно покупать новую страховку — если продавец согласен, то вы можете проследовать с ним в его страховую компанию и вас впишут в его полис (это может быть бесплатно или за деньги, если у вас маленький стаж)! С таким полисом вы можете ездить до конца его срока действия.
Важный нюанс: экологический класс автомобиля.
В 2008 году в России был введён экологический класс Евро-3, т.е. все транспортные средства, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 1 января 2008 года должны удовлетворять требованиям стандарта Евро-3.
В 2010 году в России ввели Евро-4.
В Европе, автомобили, отвечающие стандарту Евро-3, начали производить с января 2001 года, Евро-4 с январе 2005.
В Японии, автомобили, отвечающие стандарту Евро-3, начали производить с января 2005 года, отвечающие стандарту Евро-4 с 2011 года.
Это значит, что машины, выпущенные в Европе до 2001 года и ввезённые в Россию после 2008 в случае с Евро-3, и, выпущенные в Европе до 2005 и ввезённые в Россию после 2010 в случае с Евро-4, по сути, вне закона. Да, владельцы в то время за деньги покупали справки о соответствии этих машин нужным нормам Евро, но... Сейчас нередки случаи, когда при попытке постановить на учёт такую машину, ПТС у нового владельца просто изымается в ГИБДД как незаконно выданный и вы остаётесь с машиной, на которой нельзя ездить. Никак и ни при каких законных обстоятельствах.
Ещё раз: машина, произведённая в Европе до 2001 года, должна быть ввезена (поставлена на учёт) в Россию до 2008 года. Машина, выпущенная в Европе с 2001 до 2005, должна быть ввезена в Россию до 2010 года.
Машина, произведённая в Японии до 2005 года, должна быть ввезена (поставлена на учёт) в Россию до 2008 года. Машина, выпущенная в Японии с 2005 до 2011, должна быть ввезена в Россию до 2010 года.
Иначе ПТС на эту машину у вас могут аннулировать и вам останется продать её на запчасти.
Горькая правда.
В последнее время на Российском рынке сложилась такая ситуация, что покупая сейчас, например, французскую машину 2006 года за 250 тысяч, вы получаете более качественный, надёжный, с приятным мягким пластиком салона автомобиль, чем какой-либо новый одноклассник за миллион-полтора!
Удачной покупки!
Данная статья выражает субъективное мнение автора и не претендует на истину.