Найти тему
Марина Маремья

Почему авиабилеты такие дорогие?

Почему билеты на самолёт дороже чем на любые виды транспорта?

1. Дорого стоят сами самолёты. Например, для самолетов Boeing 737, которые являются самыми массовыми пассажирскими самолётами за всю историю пассажирского авиастроения, указываются цены от 49,5 до 85 миллионов долларов.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

2. На содержание самолета в год уходит до трети его стоимости.

3. Относительно небольшая вместимость. Количество мест, на более чем десяти моделях самолётов Boeing 737, составляет 100 - 215.

Правда, теперь самолёты начали строить всё более вместительные. Например, самолет Boeing 747 при разной модификации и класса умещает от 366 до 452 пассажиров (может достигать 1100 человек), а самолёт Эйрбас А380 (Airbus A380) соответственно - от 555 до 853!

Фото из открытых источников. Boeing 747 и Airbus A380 рядом.
Фото из открытых источников. Boeing 747 и Airbus A380 рядом.

Поезда могут вместить больше людей:
вагоны класса "Люкс" - в среднем 10 мест (бывают нескольких видов: шести, пяти, четырех-купейные и все купе двухместные);

СВ - 16 мест;

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

купе - 36 мест,

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

плацкарт - 54,

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Чаще всего, в обычных поездах дальнего следования 15 вагонов, из них: где-то один вагон - "Люкс", два вагона - "СВ", пять вагонов - купе, остальные семь - плацкартные. Получается: 10+2х16+ 5х36+7х54= 10+32+180+378=600 посадочных мест. Если число вагонов дойдет до 18 и добавляется один купейный и два плацкартных вагона, число посадочных мест уже будет 600+36+2х54=744.
В поездах дальнего следования, типа Москва — Владивосток сидячих вагонов конечно не бывает.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Получается, если сравнить поезда с новыми самолётами, разница по количеству пассажиров не большая. Но это ещё реалии будущего, а не сегодняшнего дня.

Есть ещё поезда, только с сидячими местами в вагонах, которые курсируют на короткие расстояния, где в среднем 60 посадочных мест и если поезд состоит из 15 вагонов, значит в сидящем поезде пассажиров будет 900 человек.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Но для самолётов не нужно строить многокилометровые дороги и естественно, обслуживать несуществующие дороги тоже не нужно. А это, между прочим, очень дорогое "удовольствие".

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Мы готовы платить дорого за авиабилеты, в основном ради экономии времени. Это особенно заметно при путешествиях на большие расстояния. Как известно, для деловых людей время - это деньги. А ещё, очень часто авиакомпании проводят акции, распродажи и можно купить билеты даже за 50% от первоначальной стоимости.

На самолёт не понадобятся с собой брать варёные яйца и курицу

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

или тратиться на обед в вагоне-ресторане.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Дополнительно брать лишний груз: средства личной гигиены, сменную обувь и конечно любимый прикид.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

За короткий промежуток времени не успеешь устать от соседей: слишком "весёлых", с чрезмерным аппетитом, которые перестают есть только когда спят, от обладателей обуви с "ароматом" от которых можно получить даже головную боль.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Но воздушным транспортом могут воспользоваться не все: это люди, с "аэрофобией", и которым противопоказано летать по состоянию здоровья. Потом, если надо из Москвы до Омска, нельзя использовать "попутный" самолет Москва - Новосибирск, придется ждать хоть сутки, но "своего".

У любого вида транспорта свои плюсы и минусы. Поэтому каждый выбирает по желанию и возможностям.

Рекомендую:

Зависимость туризма от патриотизма в России

Удивительные народы

В Европе велосипед - друг человека