Данная картина изображает один из сюжетов «Илиады» Гомера. На ней изображена Ифигения, дочь царя Агамемнона-царя Микен, возглавлявшего поход на Трою. Богиня Артемида, которая насланным ветром мешала началу похода на Трою, требовала себе в жертву у Агамемнона Ифигению, однако, в последний момент заменила ее ланью, а саму Ифигению отправила в Тавриду, где та стала жрицей ее храма.
Валентин Александрович Серов-это один из знаменитейших русских живописцев, унаследовавший свой творческий дар от родителей: отец его был композитором, а мать-пианисткой, ученицей отца. Серовы вели активную светскую жизнь, к ним в дом были вхожи многие хнаменитости того времени. Во многом благодаря им, мать будущего художника активно развивала талант ребенка к творчеству, что привело его в ученики к Репину.
В работах художника чувствуется постоянный поиск новых техник, нового подхода и изображению. Где-то он использует широкие, плывущие мазки,
а где-то настолько точен, что на картине различима каждая деталь.
Он умело играет с перспективой и линейной перспективой, а иногда умело нарушает ее порядки.
В отличии от многих других художников, Серов не останавливался на единожды найденной технике, а каждый раз старался изменять ее для более точного выражения действительности.
Серова называют первым русским импрессионистом, сравнивая с Ренуаром, однако, на мой взгляд, Серов более тонок и менее контрастен, чем его европейский коллега. Свет и цвет на картинах Серова не кричат, а скорее проникновенно шепчут.
Первый показ полотен молодого художника произвел невероятное впечатление, навсегда вписав в историю русской живописи две его картины: «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем»
Однако, я бы добавил к ним еще одну картину, которая отражает третью ипостась нашего малолетства (как "Девочка с персиками" отражает отрочество, "Девушка, освещенная солнцем"-юность.)
Портрет Мики Морозова-детство.
Сам Серов писал так о себе и своем творчестве, (имея в виду мастеров Ренессанса):
«Легко им жилось, беззаботно. Я хочу таким быть-беззаботным, в нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное»
И писал, большинство его картин жизнерадостные, светлые и уж точно не угнетающие.
В мае 1907 года художник посещал Грецию, в которой восхитился античными памятниками и скульптурами и создал несколько произведений на греческую тематику.
Конечно, нельзя забывать и о работе Серова над иллюстрациями к басням Крылова. Серов устал от своей славы портретиста, и мечтал рисовать животных, которых очень любил.
В мае 1907 года художник посещал Грецию, в которой восхитился античными памятниками и скульптурами и создал несколько произведений на греческую тематику. Об одном из них и идет речь в этой работе.
Ифигения в Тавриде-одна из многих работ автора, но лично мне она запала в душу, так как, по-моему, основная ее тема-одиночество, однако одиночество гармоническое. Серов, на данном полотне, работает очень мягко, картина монолитна и едина, хоть в ней и нет четких деталей. Изображение походит на воспоминание, от которого веет теплотой напополам с тоской. Ифигения, как мы знаем из вышеописанного сюжета, оторвана от своего дома, от своих родных, последнее, что она помнила, до переноса на Тавриду-себя на жертвенном алтаре. Но, тем не менее, она хоть и печальна, но не страдает. В ней нет злобы, нет гнева. Она смиренно сидит на берегу моря, которое медленно шлифует ее душу, как шлифует оно камни. Такая печаль близка каждому из нас, кто когда-либо безвозвратно терял что-то, отдалялся от, казалось бы, близких людей. И если в моменты таких печалей рядом находится море-можно только радоваться такому обстоятельству.