Найти в Дзене
ksii

Япония. Токийская подземка – игра «бродилка»!

   Хотите испытать на себе приключения первооткрывателей, тогда смело спускайтесь в токийское метро. О токийской подземке много всего написано в интернете и когда я еще в Москве открыла карту метро, то тут же её и закрыла, поняв, что разобраться без 100 грамм водки или жизненной необходимости просто не реально. Хотя,как оказалось, всё не так и ужасно…

Строительство метро началось 29 августа 1920 года компанией «Tokyo Underground Railway». 30 декабря 1927 года была запущена первая ветка между станциями «Асакуса» и «Уэно».
На сегодняшний день Токийский метрополитен занимает первое место в мире по числу перевезенных пассажиров в год – 3,2 млрд. человек (10 млн. в день).
Схема метро выглядит на первый взгляд как кроссворд, который никогда в жизни не решить, но если каждодневно пользоваться этим видом транспорта, то он окажется не таким страшным, как показалось…

-2

В Токийском метро 13 веток, каждая обозначена своим цветом и латинской буквой и номером.
Поэтому, можно просто запомнить, что вам нужно добраться со станции G3 до М8.

-3

На всех станциях при входе висят схемы метро и указаны цены проезда до той или иной станции. Все названия станций, рядом с японскими, дублируются на английском. Чем дальше вы отъезжаете от своей станции, тем дороже проезд. Поэтому на схеме возле каждой станции в кружочке указана стоимость проезда. Для удобства рядом на отдельном стенде размещен и перечень всех станций в алфавитном порядке и тут же указана цена проезда.
Автомат позволяет взять билеты на одного, двоих, троих, взрослого и ребенка, пенсионера и т.д. Есть кнопка, позволяющая трансформировать японские надписи в английские, для этого нужно в автомате в самом правом верхнем углу нажать на опцию «English». Иены принимаются как купюрами, так и монетами. Номиналы указаны тут же. Сдачу автомат выдает до «копейки». Правда иногда вам могут попасться автоматы, которые не будут принимать бумажные купюры, так что внимательно посмотрите на картинки с денежными знаками на лицевой части автомата.

-4

Взяв билет, проходим через турникет-компостер, в котором с правой стороны опускаем его в  специальное окошечко, потом он вылетит в турникете. Не теряйте его никогда, иначе метро вас не выпустит на волю, и вообще хочу немного сказать о билетах, будь то метро или «синкансены» или любой железнодорожный транспорт – купленные билетики храните, как зеницу ока, они буду нужны многократно и при входе и для пересадки на другие поезда и на выходе  особенно, и лишь тогда, когда турникет заглотит его насовсем - можно расслабиться, понимая, что вот теперь он уже использован окончательно.

-5

Кстати сказать, если токийцы видят ваше замешательство в метро – будьте уверены, что к вам обязательно кто-то подойдёт с предложением помочь, они очень отзывчивые люди и кажется, что оказывая вам помощь радуются даже больше, чем мы сами.

-6

А еще в метро есть поезда с «розовыми» вагонами (как правило, второй вагон от головы поезда), которые в час пик являются женскими.

-7

   Огромная  проблема токийской подземки – постоянное перемещение по лестницам. Т.е. лифты и эскалаторы где-то теоретически найти можно, но сложно, и таскать за собой тяжеленный чемодан по всем этим лестницам и да самому по ним бегать – не самое приятное и лёгкое занятие. Я даже пошутила по этому поводу – что понимаю, почему японцы все такие худые, они постоянно ходят по лестницам, будь то метро или многочисленные наземные переходы. И еще немаловажное правило передвижения вообще по Японии – всегда держитесь левой стороны, потому что в этой стране левостороннее движение и машины с правым рулём. Долго не могли привыкнуть идти по левой стороне улицы, натыкаясь на прохожих. Особенно в часы пик это особо актуально – толпа вас просто снесёт на тротуаре или на эскалаторе.

-8

Ну и конечно же, освоив метро, можно увидеть город в любой его точке, куда бы вы не захотели поехать. Главное – не бойтесь совершить что-либо не правильно, вокруг будет куча людей, готовых прийти вам на помощь и это очень радостно и приятно.

-9

Важно – в метро, впрочем как и в других общественных местах, требуется включить мобильник на беззвучный режим работы, чтобы не беспокоить других пассажиров. К своему удивлению ни в метро, ни даже на улицах вы не будете встречать «висящих» на телефоне людей, потому что японцы считают некультурным разговаривать по мобильному телефону в общественном транспорте, и поэтому обычно сидят, уткнувшись в свои гаджеты, рассматривая в них своих «злых птиц»:)))))