Найти тему
Игорь Долгачев

Потерянные сокровища (рассказ) ч. (3)

Свет фар, вырывая у леса части деревьев рисовал уродливые тени, и от этого становилось жутковато. Казалось это был уже не тот лес какой был днем – светлый и дружелюбный, он словно преобразился и стал каким-то организмом, который засасывал их все глубже в свое чрево. Темнота была настолько густая , что казалось ее можно потрогать. Свет фар вспарывал ее как ножом, но она возвращалась на место как жидкий кисель.

Они проехали около часа, как свет вырвал у темноты старую избу из сруба. Подъехав ближе Макс с Николаем переглянулись. Дом выглядел страшно. Черные балки стен казались огромными канатами, которые опоясывают его. Крыша местами покрылась мхом, и оттуда пробивались ростки каких-то растений. Оконные проемы были словно отверстия и зияли темнотой. Вдруг дверь отворилась, и на пороге появилась женщина с керосиновой лампой в руке. Николай опустил стекло и сказал.

- Извините ради - бога, что вас так поздно потревожили, но не подскажите ли вы как нам выехать на трассу?

Женщина казалось не испугалась двоих мужчин, а только странно посмотрела на автомобиль и переспросила.

- На трассу?

Макс открыл двери автомобиля и выйдя из него повторил.

- Ну на шоссе, понимаете, на дорогу где автомобили ездят, -потом наклонился, глянул на товарища и сказал, -кажись она не понимает.

Николай тоже видел озабоченное лицо женщины, и его выражение говорило о том ,что она понятия не имеет о чем они говорят. Максу показалось это все смешно и он сказал улыбаясь.

- Да , приятель, не думал я , что мы так глубоко заехали в лес – а потом развернувшись обратился к женщине. – Хозяйка, не подскажите где тут у вас поблизости воды можно набрать?
Женщина спохватилась, - Да чего это я вас на улице держу,- и комкая подол платья левой рукой предложила, - Проходите в дом.
Ребята переглянулись ,и были поражены : чтоб вот так, ночью, в лесу, пустить неизвестных мужчин к себе в дом. Да не просто пустить, а самой предложить. Но перспектива ездить по ночному лесу не известно куда, не очень прельщала, да и разговорившись с этой милой женщиной быть может они поймут как им выехать из лесу.
Немного посовещавшись, они все-таки решили зайти. Николай закрыл автомобиль, и они вместе с хозяйкой прошли в дом. Он поразил их своей беднотой. Пол был земляной, ничем не застелен, и это очень резко контрастировало с привычным ламинатом или плиткой. Кое-где на стенах висели фотографии в рамах, и украшенные вышитыми рушниками. В углу, под потолком, висела старая иконка, возле которой горела маленькая лампадка. В центре дома стоял массивный стол, по бокам которого были две большие лавки. На столе стояла керосиновая лампа, коптила и отбрасывала уродливые тени. За столом, у стены располагалась печь, внутри которой стоял казан булькал и испускал аромат вареного мяса. Возле печи стоял огромнейший по размерам сундук, и кровать, на этом убранство дома заканчивалось.

Живот Макса жалобно заурчал, учуяв запах готовящегося мяса. И спохватившись гостеприимная хозяйка предложила им сесть за стол.

- Проходите за стол сейчас ужинать будем, а то пойди изголодались все.
-Да нет, что вы, спасибо за приглашение хозяйка но нам бы воды набрать, и дорогу бы вы нам подсказали,- запротестовал Николай.

-Да успеется еще, садитесь поешьте ,не побрезгуйте,- не унималась женщина.

Макс толкнул локтем товарища в живот- мол, неудобно, давай соглашайся. Да и есть он хотел прилично, ведь толком они за день ничего и не ели. Николай тяжело вздохнул, вытянул мобильный. Сеть отсутствовала и он засунул бесполезный аппарат обратно в карман. Макс прошел и сел за стол, а хозяйка тем временем уже «колдовала» возле печки. Ловко орудуя рогачом она извлекла из печи казан, который испускал из под крышки запах дразнящий и мучающий желудок и его соки. Николай так же мгновенно ощутил приступ бешеного голода, и проходя за стол спросил.

-А позвонить у вас в деревне где можно?

- Ну, это только на телеграфе можно,- ответила хозяйка, возясь у печки.

- Телеграф это что, почта?- повернувшись к товарищу, в пол голоса спросил Николай.

-Да наверно, -ответил ему товарищ, -ты что не заметил тут всё странное.

Женщина тем временем расставила тарелки, и деревянные ложки и поставила казан на середину стола. Потом вернулась к печи, наклонилась и откуда то выудила пару огромных маринованных огурцов. Положив их на тарелку она поставила её на стол возле парящего казана. Увидев огурцы, Макс тут же вспомнил о трех бутылках водки, которые так и не пригодились, и сейчас были как никогда к стати.

- Слушай Колян,- повернулся он к товарищу,- открой авто, я сбегаю за нашим пакетом с продуктами.
- Знаю какой продукт ты хочешь, - улыбаясь ответил ему Николай доставая из кармана брелок центрального замка и нажимая на кнопку.
- Ну я мигом, - выбираясь из-за стола сказал Николай и пошел к выходу. - Водку вы употребляете? - обратился Николай к женщине, когда Макс вышел на улицу - а то мой товарищ за ней и пошел.
- Употребляем,- смутилась женщина, встала и прошла к дальней стене. Там что-то скрипнуло, и послышался звон стекла . Выходя на свет женщина держала в руках три граненых стакана.

- И не страшно вот так жить в лесу?- спросил Николай, чтобы как то разогнать неловкое молчание.

- Да чего там страшного,- ответила женщина, ставя со звоном стаканы на стол.- Я ведь не сама живу, а с отцом. Он на охоту ушел утром , вот завтра вернется и дорогу вам из лесу и укажет.

- Зовут то вас с отцом как? А то прямо как-то не удобно – сидим в доме, а имен хозяев не знаем. Я, Николай, а мой товарищ – Максим.

- Меня зовут Анастасией, а отца Михаилом кличут, Михаилом Ивановичем, - сказала женщина. Она хотела еще что-то добавить но дверь распахнулась и вошел Максим.

Он деловито подошел к столу, поставил на него пакет и стал доставать продукты: сыр, пол палки колбасы, остатки батона и две бутылки водки.
- А третья где? - заулыбался во весь рот Николай, - что по дороге выпил ?

- Да и двух хватит, - произнес Максим, деловито нарезая колбасу.
Анастасия тем временем насыпала большим половником огромные куски мяса, обильно поливая их жидкостью из казанка. Дорезав колбасу, Макс откупорил бутылку и налил по пол стакана прозрачной жидкости.

- Максим,- обратился к товарищу Николай,- нашу хозяйку зовут Анастасией, а её отца Михаилом Ивановичем.

- Ну а отец то ваш где пропадает так поздно? –поинтересовался Макс ,ставя бутылку с водкой на стол.

- Да на охоте он , - ответил ему товарищ, - утром только будет ,так что застряли мы здесь до утра. Или по крайней мере до прихода Михаила Ивановича. Ну да ладно. Давайте выпьем , что ли.

Они чокнулись, выпили, и ребята стали налегать на мясо и бульон. Такого вкусного бульона, казалось, Николай не ел никогда. Он стучал деревянной ложкой о тарелку, подхватывая всё новые и новые порции желтоватой жидкости и заедая это все соленым огурцом. По телу расползлась расслабляющая нега. Когда тарелка опустела на треть, он легонько толкнул товарища, также жадно глотающего ложку за ложкой. Макс понял намек товарища и, отложив ложку, стал разливать следующую порцию по стаканам. Анастасия вежливо отказалась. Ребята опять выпили, но уже не с жадностью, а с чувством настоящих гурманов стали доедать оставшуюся снедь в тарелках.

Николай жуя, стал исподтишка разглядывать Анастасию. Это была молодая женщина: лет тридцати с небольшим, с большими красивыми карими глазами. Черные как смоль волосы были зачесаны на зад в какой то пучок. Они гармонировали с такими же черными бровями. Лоб был высокий и прямой. От уголков рта отходила тонкая сетка морщинок, совсем не заметная в свете керосиновой лампы. Слушая болтовню Макса, она оперлась головой на правую руку, и в вырезе ее платья блеснул довольно увесистый серебряный крест. Макс довольно сильно захмелел и нес какую то ерунду, а она слушала его не шевелясь, направив на него свой поглощающий взгляд. Николай должно быть тоже захмелел. Ему, на какую- то секунду показалось, что эти глаза сейчас затянут его товарища в свою темноту, и он его больше никогда не увидит. Он всмотрелся в глаза Анастасии. Они не казались ему уже карими, они были черны, и эта чернота ему что-то напоминала. Казалось, эту черноту он уже видел и с ней соприкасался. Но опьяненный мозг плохо работал и он не мог схватить ту мысль которая кружила в его голове. « Выпили всего- то бутылку, и так захмелеть»,-подумал он. « Надо бы сходить проветриться.»- решил он вставая из- за стола. Сказав, что сейчас вернется он поплелся к выходу.

Продолжение будет.

ДИП
ДИП