VITAL INFORMATION
Show 'Em Where You Live
℗ 2001 Tone Center / Shrapnel Records TC 4022 2
17 tracks = 72'03"
Инструментальный суперсостав Vital Information, формальным лидером которого является ас-барабанщик Стив Смит (также Journey, экс-Montrose) на протяжении вот уже двух десятилетий остается одним из ярчайших "звездных скоплений" заокеанского фьюжн-небосвода. Неудивительно – ныне вместе со Стивом работают такие величины, как совершенно не нуждающиеся в представлении гитарист Фрэнк Гэмбэйл и бас-гитарист Бэрон Браун, а также клавишник Том Костер, сделавший себе имя еще игрой в классических составах группы Santana в середине-конце 70-х. Кстати, именно Тому принадлежит целый ряд инструментальных хитов Santana, в том числе известный всем слушателям родного "Радио "Маяк" замечательнейший номер "Moonflower".
Совершенно очевидно, что инструментально-композиторский формат Vital Information ориентирован не на предназначенные для широкой публики, пусть и инструментальные хиты, а на предельно закрученные пьесы, ориентированные скорее на студентов учебных заведений вроде калифорнийского “Guitar Institute Of Technology” (GIT). Сложнейшие ритмические структуры связки Стива и Бэрона, весьма привольная и выдвинутая на передний план бас-гитара, отчетливые фанк-аранжировки и настырный звук клавишных Тома, в том числе малотипичного для фьюжна органа Hammond B-3 – вот основные составляющие этого весьма пряного и кружащего голову даже опытного музыкального гурмана коктейля. Несмотря на то, что большая часть материала формально отсылает своими настырными джаз-фанковыми ритмическими рисунками в 70-е, поп-составляющая альбома оказалось сконцентрирована в основном в двух пьесах ("Mr. T.C." и "Shagadelic Boogaloo") авторства, что неудивительно, именно Тома Костера – в них откровенно доминируют искрометные клавишные инструменты их автора. Во второй же из них мы можем услышать интересные эксперименты Фрэнка – его гитара звучит здесь практически как саксофон! Звания же поп-эксперимента в рамках продвинутого фьюжна вполне заслуживают несколько "вечерний" поп-фанковый номер "Cat And Mouse" (слушая каковой, даже вспоминаешь все свои курортные романы под во-о-от такой Луной и пальмами без кадок) и куда как более шустрый "The Blackhawk". Венчают же всю эту пирамиду изысканного материала эксперименты неутомимой четверки с… гитарной психоделикой, наложенной на блюзовую основу в посвящении Джими Хендриксу на основе его же материала "The Fire Still Burns (For Jimi)" и на привычный фанк-фьюжн в "Cranial #6 Mata Hari". Безупречный полуимпровизационный фьюжн-альбом, которому, однако же, не помешало бы несколько большей прямоты в выстроенности инструментальных партий. А, с другой стороны, кто сказал, что импровизация инструменталистов такого класса – это скучно и ненужно?
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №99 (31 мая 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •