Найти тему
клуб айкидо "Нэцуи"

Учидеши в Японии. Часть 1.

"Первый раз посещая такую страну, как Япония, ты уже заранее готовишь себя к огромному количеству нового, неизведанного, непонятного.
Необычные и непривычные вещи начались ещё на входе. Перед паспортным контролем ты обязан пройти ещё и биометрический контроль: проверка температуры и отпечатков пальцев. Ну и фотография уставшего после почти 12 часов дороги лица.
Ни в одной стране такого раньше не встречал.
У японцев свои порядки. Что ж, будем играть по их правилам!

Идея выйти из аэропорта с его прохладой и кондиционерами на улицу, чтобы подождать автобус на свежем воздухе оказалась провальной. 10 мучительных секунд, и я уже бегу обратно туда, где холод, свежесть, жизнь.
«Нда, полтора месяца, значит? И в такой-то бане?»
Жару я переношу плохо, но пути назад нет. За бортом +41 градус по Цельсию.
«Ладно, тебя предупреждали об этом. Просто нужно больше пить.»
Покупаю бутылку воды в аэропорту и опять вытаскиваю себя и чемоданы под это адское пекло.
«Раз японцы выдерживают это, да ещё и в костюмах в такую жару ходят, то и я справлюсь! Чем я их хуже?»

Через несколько дней я прочитал в новостях, что от рекордной жары в Японии за минувшую неделю погибло 40 человек.

Под палящим солнцем я тащу тяжёлый чемодан от станции Коку-Коэн по узкой улочке. И наконец вижу дом со знакомой табличкой «Айкидо Кобаяси додзё». Из последних сил поднимаю чемодан на ступеньку, нажимаю кнопку звонка, слушаю незатейливую мелодию и… ничего. Жму ещё раз, и по-прежнему дверь остаётся закрытой и никаких звуков изнутри не слышно. Отошёл в тенёк, думаю, что делать. Вокруг ни души, связаться я ни с кем не могу. От идеи подождать исхода сидя на месте, я отказался быстро — слишком жарко, даже в тени. Меня спасла неделя учи-деши в Стокгольме, после которой я узнал, что круглосуточный супермаркет 7-eleven раздаёт бесплатный wi-fi. Рванул туда, благо он был неподалёку. Подключился, и получил сообщение от Касахара сенсея, что народ появится в додзё только через час с небольшим… Выжил я в этот час, кстати, тоже благодаря 7-eleven. Потому что там, кроме прочего стоит мощный кондей. Хорошее место.

Там же я в первый раз попробовал онигири — пирожки из риса с различной начинкой преимущественно из морепродуктов, обёрнутые листом из сушёных водорослей нори. Вкусно. Быстро. Не особо дорого. Много раз они спасали меня, когда не было времени готовить самому или ждать, пока приготовят еду в кафешках.

Еле успел распаковать форму — и уже на татами, уже первая тренировка под руководством Ямаваки сенсея. Не то что бы я ожидал, что это будет легко, но всё же морально не был готов тренироваться в сауне. Спасла грамотная организация тренировочного процесса. Практически всегда техники, заканчивающиеся бросками, чередуются с контролями, что даёт время отдышаться. И в перерывах между техниками всегда даётся полминуты на то, чтобы попить воды. Без этого тут никак. Слишком много влаги теряет организм.
Во время тренировки включают вентиляторы и открывают все окна в додзё — это сильно помогает.

Как ни странно, но Японцы тоже люди. И им тоже тяжело тренироваться в жару.
И тем более поражает количество народа на тренировках и интенсивный темп работы! Эти люди привыкли ценить и использовать каждую секунду. Ни на татами, ни вне его они не тратят время попусту.
И с первых секунд я понял, что за ними не успеваю! Вокруг меня всё как на ускоренной перемотке в старом видеомагнитофоне.
«Ничего, я приехал сюда меняться! Непросто держать такой темп…но я этому научусь! В конце концов, быстро — это как медленно, только без пауз.»

Лево есть право, право есть лево. Чтобы подняться нужно спуститься. Мозги начинающего автомобилиста со стажем меньше года поломались от наблюдения за правосторонним и праворульным движением. Японцам легко быть патриотами в плане выбора автомобиля. Тойоты, хонды, исузу, субару, сузуки и прочие. Отечественных машин на дорогах процентов 95, не меньше. Машина в Японии — это признак благосостояния. Астрономические цены на бензин и сервис тому подтверждение. Но даже состоятельные люди подходят к выбору автомобиля с максимально утилитарной стороны. В основном на дорогах попадаются небольшие хэтчбэки и узкие, компактные минивэны. Узкие, потому что ширина улицы всего метров 6-7. Двусторонней улицы, с пешеходной зоной и с велодорожкой.

Продолжение следует…"

Автор:  Артём Жирнов, член клуба айкидо Нэцуи.