Немецкие учёные рассчитали, в каком случае электромобиль обретает преимущества по отношению к бензиновому авто, если смотреть на многочисленные факторы загрязнения окружающей среды при его производстве и эксплуатации.
Задача непростая, поскольку экологические преимущества электромобилей обусловлены множеством факторов: какую электроэнергию они используют, в каких условиях и как эксплуатируются. Например, когда запасённая в аккумуляторах энергия расходуется на отопление салона, эффективность электромобиля резко падает. Объёмы атмосферных выбросов сильно зависят от того, как в данном регионе генерируется электроэнергия - на угольных, газовых, атомных станциях или ГЭС.
Если считать по выбросам парниковых газов, в целом для Европы электромобиль уступает дизельному или бензиновому авто до тех пор, пока не проедет 50-100 тыс. км. После этого он оказывается более дружественным по отношению к природе.
Важно отметить, что время работает против двигателей внутреннего сгорания, которые за сто лет были оптимизированы почти до предела; между тем электродвигатели и аккумуляторы к ним оставляют резервы для совершенствования.
__________________________________
Еще больше интересных материалов ищите на нашем портале Энерговектор.com или подписывайтесь на наш канал.
Портал Энерговектор - это всегда свежие новости, комментарии финансовых аналитиков, оперативные фото- и видеорепортажи. На портале также размещаются расширенные версии статей, публикуемых в газете Энерговектор, с дополнительными иллюстрациями и видеовставками. Мы придаём большое значение вопросам престижа энергетических профессий, развитию отечественного энергетического машиностроения и энергоинжиниринга, обмену опытом и новым «прорывным» технологиям.