Поговорим о самой, пожалуй, необычной и спорной композиции “4’33’’ Джона Кейджа. В течение 4 минут и 33 секунд музыканты вместе с инструментами присутствуют на сцене, но не издают ни звука. При этом, по задумке автора, пьеса состоит из 3 частей: первая длительностью 30 секунд, вторая - 2 минуты 23 секунды и третья - 1 минуту 40 секунд соответственно. Основу произведения таким образом составляют те звуки, которые нарушают тишину в это время.
Несмотря на очевидную абсурдность такой пьесы для многих слушателей, в этом действительно присутствовала глобальная идея, повлиявшая на дальнейшее развитие музыки. Она заставила задуматься о самом понятии музыки, как таковом, и ее границах. Что есть музыка и каковы ее рамки? Что влияет на отношение зрителя и его восприятие? Могут ли посторонние звуки считаться музыкой и в каких случаях?
Что вы думаете на этот счет? И добавили бы ее в свой плейлист? :)
Подписывайтесь на telegram-канал Music Obsession: https://t.me/music_obsession