Найти тему
Filmhuset

Необычные мультфильмы. Часть 6.

Эверест // Abominable, 97 мин., 2019, реж. Джилл Калтон, DreamWorks Animation, 6+

Остановиться на этой картине хочется по следующему соображению. Она, словно лакмусовая бумажка, служит определённым маркером времени. Это копродукция супергиганта DreamWorks и китайской компании Pearl Studio, первый совместный анимационный проект между US-China для кинотеатрального релиза. Главные персонажи китайцы и место действия Китай (место, точнее, карта главной героини даже вызвала локальные скандалы и бойкот DreamWorks на азиатской стороне, настолько тонкая эта тема). Мультфильм окупился в прокате, собрав $198 млн. при бюджете в $75 млн. и получив ряд наград - в особенности по гендерной квоте (уж простите, в смысле на фестивалях//смотрах, посвящённых женщинам в индустрии), поскольку режиссёр Джилл Кантон - женщина (не новичок в кино, более того, она и запустила во многом "Корпорацию монстров").

Сюжет построен вокруг йети Эвереста, но настолько очаровательного и необычного (говоря проще, это готовая к выпуску плюшевая игрушка, настолько прорисованы у него все волоски, аниматоры в заботе о специалистах лицензирования постарались на славу), что не стоит отмахиваться от "очередной вариации на тему", потому что образ Эвереста сильно разнится и от йети, представленных в "Смолфуте", и в "Потерянном звене". Очень интересно на самом деле сравнить эти разные версии, подготовленные конкурирующими студиями Warner/DreamWorks/Laika и вышедшими практическими одновременно. Но вернёмся к повествованию.

Кадр из мультфильма "Эверест"  ©DreamWorks Animation
Кадр из мультфильма "Эверест" ©DreamWorks Animation

Йети вырывается из лаборатории, панические поиски укрытия приводят его на крышу многоэтажки в Шанхае, в которой живёт девочка Лу. Она достаточно холодна со своей мамой и бабушкой, потому что ещё не отошла от потери отца. Раны не зажили, и девочка старается быть как можно более отстранённой с близкими. Поэтому она вечно занята: у неё куча подработок, которые оправдывают её отсутствие дома, и заодно добавляют карманных денег, которые она копит для того, чтобы отправиться по знаменательным местам в Китае (любопытно, как этот мультфильм косвенно повлиял бы на туризм вне ситуации с COVID-19, потому что места реальные, и нарисованы они фантастически красиво, приток туристов гарантирован), которые они планировали к посещению вместе с отцом. Испуганный йети видит плакат Эвереста, и Лу понимает, что там его место. Девочка отправляется в путь вместе со своим другом детства Джином - типичным подростком, одержимым соцсетями - и его младшим братом Пенгом, которому скучно, ведь никто не берёт его в свои игры. Именно Пенг находит общий язык с Эверестом, потому что они оказываются примерными ровесниками друг другу, оба совсем дети. В путешествии к Гималаям эта фантастическая четвёрка открывает, что злодейство может иметь несколько лиц, а кажущийся с первого взгляда душегубом редких видов животных мистер Берниш может оказаться не таким очевидным злодеем, как им казалось. И для того, чтобы отправиться в путешествие//реализовывать намеченные планы, вовсе необязательно ждать, когда на твоей крыше появится мифическое существо.

Главные персонажи: Эверест, Джин, Пенг и Лу. Кадр из мультфильма "Эверест" ©DreamWorks Animation
Главные персонажи: Эверест, Джин, Пенг и Лу. Кадр из мультфильма "Эверест" ©DreamWorks Animation

Тут потрясающая музыка. Основная тема скрипки, на которой играет Лу, написана Крисом Мартином (его композицию вы слышали как минимум в "Голодных играх"). Смелая, яркая, многоплановая и сложная, пробивающая до дрожи и призывающая к действию.

Именно что такая, после которой хочется жить и с оптимизмом двигаться дальше.

Чтобы не пропустить свежие материалы, подписывайтесь на канал FILMHUSET, ставьте лайки/делайте репосты, это продлевает ему жизнь. Спасибо огромное за внимание!

По ссылке - про анимацию для взрослых и детей.

А также про анимационный фильм "Потерянное звено", в котором йети представлен совсем иначе.

И другие показательные примеры проектов совместного производства разных стран.