Эверест // Abominable, 97 мин., 2019, реж. Джилл Калтон, DreamWorks Animation, 6+
Остановиться на этой картине хочется по следующему соображению. Она, словно лакмусовая бумажка, служит определённым маркером времени. Это копродукция супергиганта DreamWorks и китайской компании Pearl Studio, первый совместный анимационный проект между US-China для кинотеатрального релиза. Главные персонажи китайцы и место действия Китай (место, точнее, карта главной героини даже вызвала локальные скандалы и бойкот DreamWorks на азиатской стороне, настолько тонкая эта тема). Мультфильм окупился в прокате, собрав $198 млн. при бюджете в $75 млн. и получив ряд наград - в особенности по гендерной квоте (уж простите, в смысле на фестивалях//смотрах, посвящённых женщинам в индустрии), поскольку режиссёр Джилл Кантон - женщина (не новичок в кино, более того, она и запустила во многом "Корпорацию монстров").
Сюжет построен вокруг йети Эвереста, но настолько очаровательного и необычного (говоря проще, это готовая к выпуску плюшевая игрушка, настолько прорисованы у него все волоски, аниматоры в заботе о специалистах лицензирования постарались на славу), что не стоит отмахиваться от "очередной вариации на тему", потому что образ Эвереста сильно разнится и от йети, представленных в "Смолфуте", и в "Потерянном звене". Очень интересно на самом деле сравнить эти разные версии, подготовленные конкурирующими студиями Warner/DreamWorks/Laika и вышедшими практическими одновременно. Но вернёмся к повествованию.
Йети вырывается из лаборатории, панические поиски укрытия приводят его на крышу многоэтажки в Шанхае, в которой живёт девочка Лу. Она достаточно холодна со своей мамой и бабушкой, потому что ещё не отошла от потери отца. Раны не зажили, и девочка старается быть как можно более отстранённой с близкими. Поэтому она вечно занята: у неё куча подработок, которые оправдывают её отсутствие дома, и заодно добавляют карманных денег, которые она копит для того, чтобы отправиться по знаменательным местам в Китае (любопытно, как этот мультфильм косвенно повлиял бы на туризм вне ситуации с COVID-19, потому что места реальные, и нарисованы они фантастически красиво, приток туристов гарантирован), которые они планировали к посещению вместе с отцом. Испуганный йети видит плакат Эвереста, и Лу понимает, что там его место. Девочка отправляется в путь вместе со своим другом детства Джином - типичным подростком, одержимым соцсетями - и его младшим братом Пенгом, которому скучно, ведь никто не берёт его в свои игры. Именно Пенг находит общий язык с Эверестом, потому что они оказываются примерными ровесниками друг другу, оба совсем дети. В путешествии к Гималаям эта фантастическая четвёрка открывает, что злодейство может иметь несколько лиц, а кажущийся с первого взгляда душегубом редких видов животных мистер Берниш может оказаться не таким очевидным злодеем, как им казалось. И для того, чтобы отправиться в путешествие//реализовывать намеченные планы, вовсе необязательно ждать, когда на твоей крыше появится мифическое существо.
Тут потрясающая музыка. Основная тема скрипки, на которой играет Лу, написана Крисом Мартином (его композицию вы слышали как минимум в "Голодных играх"). Смелая, яркая, многоплановая и сложная, пробивающая до дрожи и призывающая к действию.
Именно что такая, после которой хочется жить и с оптимизмом двигаться дальше.
Чтобы не пропустить свежие материалы, подписывайтесь на канал FILMHUSET, ставьте лайки/делайте репосты, это продлевает ему жизнь. Спасибо огромное за внимание!
По ссылке - про анимацию для взрослых и детей.
А также про анимационный фильм "Потерянное звено", в котором йети представлен совсем иначе.
И другие показательные примеры проектов совместного производства разных стран.