Найти тему
Сберегатель

Когда дорогие понты приносят пользу?

Я терпеть не могу показательное потребление и бестолковые дорогие вещи. Однако в жизни бывают ситуации, когда дорогой автомобиль, костюм и часы были бы кстати.

Фотография с сайта Pixabay
Фотография с сайта Pixabay

Какую бы мы не имели точку зрения и какими бы убеждениями не руководствовались - человек существо социальное, которое не живет в вакууме. К сожалению, очень часто большое влияние на нас оказывает наше окружение.

В качестве вступления расскажу одну байку, которую мне рассказал приятель.

Однажды из старых американских миллиардеров сделал замечание начинающему топ-менеджеру своей компании. Гнев вызвало то, что молодой человек приезжал на работу на скейте и был одет в повседневную удобную одежду. Было сказано приблизительно следующее:

Ты сможешь позволить себе одеваться так, только в двух случаях: когда я тебя вышвырну на улицу или же когда ты сколотишь свой первый миллиард. Сейчас ты не дорос до этого, так как являешься всего-навсего молодым и заносчивым миллионером, Мой тебе совет - не выпендривайся и не выделяйся из общей массы своих коллег.

Такое отношение ко внешним атрибутам говорит о неком профессиональном дресс-коде, которому принято придерживаться в том или ином социуме.

На мой взгляд такие ситуации больше встречаются в России, Китае и восточных странах. В США (тем более в Европе) этому не придают столь большого значения.

Что касается России, то очень у нас любят показать свой статус "солидного и серьезного" человека, даже если в твоем бизнесе работают всего 3 сотрудника, включая тебя самого.

Представим себе такую ситуацию. Вы бизнесмен, который очень рационально подходит к вопросам развития бизнеса и ведению собственного бюджета. Вы знаете цену деньгам и умеете ими правильно распоряжаться. Не меняете машину без особой необходимости, не видите смысла обладать последним айфоном и дорогие костюмы Вас не делают продуктивнее. В общем, понты Вам чужды.

И вот, Вы сидите на деловых переговорах с вашими потенциальными клиентами или партнерами. Для Вас крайне необходимо заключить данный контракт, но сделка срывается. В итоге оказывается, что на своего собеседника Вы просто не оказали должного "солидного" впечатления. Не сверкнули перед глазами дорогими аксессуарами, не выставили рядом с собой за столиком кафе или ресторана новенький айфон (такие дешевые понты лично меня бесят больше всего) или, не дай Бог, показали презентацию на простеньком Эйсере, а не Макбуке.

Обидно, когда у многих людей застоявшиеся стереотипы, относительно "обязательных" внешних "атрибутов успеха", отодвигают профессиональные компетенции человека на второй или даже третий план.

Я не знаю как с этим бороться.