Найти тему
Вера Хайрутдинова

«Покажи своё искусство миру. Как организовать выставку и продвигать личный бренд». Глава 2

Глава 2. 

Как рассказать о себе

Просто рассказывайте о том, что вы делаете

Если вы хотите, чтобы о вас узнали как о художнике, рассказывайте об этом. Делитесь своими эмоциями, говорите о любимом деле с друзьями, знакомыми, родными. На вопросы: «Как дела?», «Как прошли выходные?» нельзя отвечать «Ничего интересного», «Нормально» или «Как обычно». Так вы будете не интересны собеседнику. А если вы будете светиться от счастья в разговоре и рассказывать о том, что написали новую картину или начали интересный проект, или просто скажете: «Хорошо поработала! Дописываю картину, и мне она уже очень нравится!» — любой слушатель зарядится вашей энергией и поймет, что вы творите что-то красивое, вы человек, который любит то, что делает, вы профессионал. Вы и не заметите, как окружающие начнут интересоваться тем, что вы создаете, так как это станет нравиться не только вам.

Например, я и не заметила, когда мои друзья стали говорить и представлять меня другим людям как художника. В то время работала дизайнером, и живопись для меня была просто хобби. Я даже немного стеснялась этого, потому что сама себя художником еще не считала. Мне казалось, это нечто большее. Но часто окружению виднее. Сейчас я рада, что признание пришло именно так.

Показывайте работы, фото или оригиналы

Восхищайтесь своими работами и показывайте их при любом удобном случае. Обязательно держите под рукой фото ваших картин на телефоне в отдельной папке, чтобы вы всегда смогли быстро их найти. Отправляйте фото новых работ друзьям, которым интересно ваше творчество.

Так, например, недавно подруга сказала: «Какая ты молодец, что прислала свою работу в тот момент, когда я сидела с друзьями в ресторане. Был повод рассказать о тебе и твоих работах. Все просто в восторге!»

Сарафанное радио никто не отменял, пользуйтесь им по максимуму. В моей двадцатилетней практике дизайнера интерьера работает именно оно. Показывайте работы живьем, это очень важно. Как минимум украшайте свой дом картинами и всем гостям показывайте и рассказывайте о них.

До первой выставки мои многочисленные работы я хранила дома в кабинете. Помню, как пришедшие в гости друзья всегда просились в первую очередь туда, посмотреть новые работы. Нередко каждому из гостей нравилась какая-то своя картина. Для меня, как автора, это был ценный и важный опыт: видеть, как мои близкие люди влюбляются в мои картины. Позвольте рядам поклонников расти.

Рассказывайте на своих страницах в соцсетях о любимом деле

Обязательно делитесь информацией о вашем творчестве на страницах в интернете.

Если у вас их нет, обязательно заведите. Например, у меня есть страницы почти во всех сетях. Конечно, две основные это Instagram и Facebook — их я активно веду. На других делаю перепосты основных новостей. Так в Яндекс, Google и других поисковых системах информации о вас станет намного больше. Сейчас это лучшая бесплатная реклама.

Не забывайте правильно оформить шапку профиля. Опишите вашу профессию, кто вы, образование, регалии, если есть, и т. д. Фото профиля также должно говорить о вашей сфере деятельности. Рекомендую сделать профессиональную имиджевую съемку. В будущем красивые кадры вам много где пригодятся. Поместите на обложку фото любимой работы. И соблюдайте единый стиль в оформлении, чтобы люди, приходящие на вашу страницу, сразу понимали, кто вы и чем занимаетесь.

Почистите свою ленту.

• уберите посты, которые не соответствуют вашему имиджу или как-то могут испортить его;

• публикуйте информацию, связанную с вашей сферой деятельности, ее должно быть не менее 50–70% от общей информации;

• выставляйте свои фото за работой;

• рассказывайте о процессе создания ваших картин;

• также — о посещении выставок, мероприятий с темой искусства, о встречах с творческими людьми;

• обязательно описывайте эти фото;

• отмечайте всех, кто присутствует на них.

Эти кадры появятся на страницах ваших друзей, и о вас узнают не только друзья, но и друзья тех людей, кого вы указали на фото. Так информация будет распространяться быстрее.

Предлагаю посмотреть, как я следую этим правилам на своих страницах:

https://www.facebook.com/vera.khayrutdinova

https://www.instagram.com/veraartist/

Анонсируйте новые работы

Это могут быть просто фотоработы или фото с вами, фото на мольберте или в интерьере. Всегда интересно видео с картиной на 10–20 секунд, снятое в движении от целой картины к самому красивому куску, где можно рассмотреть все детали и мазки. Пробуйте, экспериментируйте с фото и видео, найдите свой стиль подачи.

О работе напишите: в какой технике она писалась, размер, год создания, название. Если еще нет названия, так и пишите: «Без названия».

Иногда в своей ленте я устраиваю конкурс на лучшее название картины. Это всегда весело и интересно. Такой пост обычно более популярный, чем другие. В нем много комментариев и лайков, это позволяет расширить охват аудитории. Предложите приз за лучшее название. Так у вас будет еще один отличный повод пропиарить вашу картину. Сохраняйте предложенные варианты названий, они могут пригодиться для других работ.

Пример, как я организовываю конкурс:

https://m.facebook.com/739422816/posts/10156205290982817/

В посте пишите о времени, в течение которого будете принимать варианты. По истечении срока выписывайте все варианты, выбирайте пятерку лучших, а затем сами или с привлечением вашей группы поддержки выберите то единственное название и подпишите работу. Сделайте фото или видео подписанной работы. Вот вам еще один повод для поста, где вы объявите о победителе и поблагодарите всех участников конкурса.

Пример публикации с итогами конкурса:

https://www.facebook.com/vera.khayrutdinova/posts/10156214801667817

Пишите истории о своих работах

Людям это всегда интересно. Раз в неделю или раз в месяц выставляйте старую работу. Напишите, почему именно сейчас вы хотите о ней рассказать, как возникла идея ее создания. Не забудьте про название, размер, технику написания и год создания. Все, что вы можете о ней сказать, пишите. Так у вашей картины появляется шанс быть увиденной. С историей она останется в памяти, и, возможно, кто-то захочет ее приобрести. Сейчас продают именно истории. Если не сильны пока в этом, почитайте, что такое сторителлинг, подберите курсы и оттачивайте свое мастерство в описании картин.

Ссылка на историю создания картины:

https://www.instagram.com/p/Bs7ce1Slbnz/

Создавайте принты работ, подарки

Ваши друзья будут хвалить работы. Конечно, это очень приятно. Нам, творческим людям, особенно нужны эти слова поощрения и признания, понимание, что создаешь нечто уникальное и красивое.

В начале карьеры таких щедрых на слова людей тоже хочется отблагодарить, но уже не словами, а картинами. Обращайте на это внимание, возможно, через несколько лет вам будет жалко, что вы их подарили. Труд художника должен оплачиваться, помните про цену материалов, а также затраты вашего времени и энергии.

Конечно, есть люди, которых вы захотите отблагодарить за что-то, тогда напишите работу для конкретного человека. Но сделайте это осознанно, не в порыве.

Для подарков на дни рождения пишите специально, не дарите вашу лучшую или любимую работу. Другой вариант: сделайте принт работы на холсте или другом материале, оформите и подарите. Так оригинал остается у вас, а друзья получают частицу вашего труда.

Ссылка на историю про принты:

https://www.instagram.com/p/Bkjnx2lFM17/

Вступайте в профессиональные группы и сообщества

Комментируйте, дискутируйте в них. Так происходят знакомства с творческими, интересными людьми, при этом вы будете видеть, что происходит в мире искусства. Принимайте приглашения на творческие вечера, ходите туда, знакомьтесь очно, делитесь опытом. Так число друзей, подписчиков и поклонников вашего творчества будет расти очень быстро. Посещение таких мероприятий — отличная тема для постов и рекламы вашей деятельности.

Итак, подводим итоги:

• с воодушевлением рассказывайте о своем любимом деле друзьям, родным и знакомым;

• в телефоне создайте отдельную папку с фотографиями ваших работ;

• показывайте эти фото друзьям и знакомым при удобном случае;

• украшайте свой дом оформленными работами;

• гостям показывайте ваши картины и рассказывайте о них;

• отправляйте фото новых работ людям, которым нравится ваше творчество;

• используйте сарафанное радио по максимуму;

• приглашайте в свою мастерскую гостей, показывайте оригиналы;

• рассказывайте на ваших страницах в соцсетях о своем творчестве. Если их нет — заведите;

• правильно оформите шапку профиля, ваше фото и обложку. Соблюдайте единый стиль в оформлении;

• очистите ленту от неподходящего контента;

• анонсируйте новые работы;

• придумывайте конкурсы в соцсетях;

• изучите сторителлинг, чтобы после писать интересные истории о своих картинах, это повысит продажи;

• перед тем как подарить картину, подумайте, не будете ли об этом жалеть потом;

• для подарков пишите специальные картины или делайте принты;

• вступайте в профессиональные сообщества и группы в социальных сетях.

Подумайте, что из всего перечисленного вы уже используете для своего продвижения? Что можете сделать уже сегодня?

Запишите план конкретных действий на ближайшие 72 часа, на неделю, на месяц.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________