Найти в Дзене

Для кого играем?

Информационное пространство российского футбола в последние дни оживило заскучавших на всеобщем карантине болельщиков. Но если известие о том, что чемпионат в премьер-лиге, с большой долей вероятности, возобновится 21 июня, добавило положительных эмоций, то решение руководства Локомотива не продлевать контракт с действующим наставником клуба Юрием Павловичем Семиным, как бы помягче высказаться, озадачило. Нет, это сообщение не стало громом среди ясного неба. Тучи (читай – неопределенность дальнейших отношений тренера и клуба) присутствовали весь сезон, то сгущаясь, то рассеиваясь на неопределенное время. И все-таки присутствовало ощущение, что в мае сей союз не будет прерван. Причем, это ощущение основывалось не на слепой вере в этакий черкизовский хэппи-энд, а на здравом смысле. Во-первых, Юрий Павлович – легенда Локомотива и всего российского футбола. За 28 лет не так много наберется команд, которые бы ассоциировались с именем главного наставника. Кроме Семина с Локомотивом, личн

Информационное пространство российского футбола в последние дни оживило заскучавших на всеобщем карантине болельщиков. Но если известие о том, что чемпионат в премьер-лиге, с большой долей вероятности, возобновится 21 июня, добавило положительных эмоций, то решение руководства Локомотива не продлевать контракт с действующим наставником клуба Юрием Павловичем Семиным, как бы помягче высказаться, озадачило.

Нет, это сообщение не стало громом среди ясного неба. Тучи (читай – неопределенность дальнейших отношений тренера и клуба) присутствовали весь сезон, то сгущаясь, то рассеиваясь на неопределенное время. И все-таки присутствовало ощущение, что в мае сей союз не будет прерван. Причем, это ощущение основывалось не на слепой вере в этакий черкизовский хэппи-энд, а на здравом смысле.

Во-первых, Юрий Павлович – легенда Локомотива и всего российского футбола. За 28 лет не так много наберется команд, которые бы ассоциировались с именем главного наставника. Кроме Семина с Локомотивом, лично для меня есть только два примера – Спартак эпохи Олега Ивановича Романцев и ЦСКА Валерия Георгиевича Газзаева. Семина беззаветно любят поклонники железнодорожников и искренне уважают болельщики других команд.

Во-вторых, статистика российской эпохи истории Локомотива красноречивее любых громких эпитетов. Семин – это 11 комплектов медалей национального чемпионата (в том числе 3 победы) и 6 Кубков России (плюс еще 2 выхода в финал). На другой стороне виртуальных весов – 2 бронзы в первенстве и 2 выигранных Кубка общими усилиями многочисленных наставников. Наконец, Юрий Павлович – это и наивысшее (на данный момент) достижение клуба на европейской арене – два выхода в полуфинал Кубка обладателей Кубков.

Но, даже если отбросить сентиментальность лозунгом: «под прошлые заслуги авансов не выдают», есть и третий, самый актуальный, аргумент – Юрий Павлович дает результат здесь и сейчас. Три трофея за три сезона, плюс уход на «вирусную» паузу на 2-ой лигочемпионской строчке в турнирной таблице чемпионата. Последний показатель и вовсе достоин уважения, ибо большую часть сезона железнодорожникам пришлось провести в условиях явной кадровой ограниченности – травмы буквально преследовали игроков. В некоторых матчах у Семина просто не было вариантов для тактических замен – все, кто мог качественно повлиять на игру и результат, выходили на поле со стартовым свистком. И при этом не припомню ни одного интервью наставника Локомотива, где бы он критически высказывался о руководстве, не спешившем пополнять состав новыми приобретениями.

Наверное, такие или примерно такие слова тоже звучали на совете директоров железнодорожников, принявшем решение о замене наставника. Вот только контраргументы сторонников иной точки зрения оказались весомее. Не хочется углубляться в рассуждения о том, что именно перевесило заслуги и успешность Юрия Павловича, ибо это будут лишь домыслы, коих и так хватает.

Удивило, а точнее говоря, озадачило иное – комментарии руководства клуба по итогам принятого решения. Мне, как стороннему наблюдателю (что уж говорить о преданных поклонниках Локомотива), показалось, что это неудачная попытка превратить столь неординарную ситуацию в будничное событие, облачив все это во фразу: «Клуб нуждается в развитии».

А как же разговор с болельщиками? Где попытка донести им, почему Семин и «развитие клуба» противоположные понятия, с точки зрения руководства? И что, в принципе, подразумевается под термином «развитие»? Вливание в состав собственных воспитанников? Так оно и без этого присутствует – Баринов, Магкеев, Лысов, Тугарев, Рыбчинский. Всех этих ребят с российским и европейским зрителем познакомил Юрий Павлович. И то, что братья Миранчуки достигли уровня заинтересованности со стороны ведущих клубов Старого Света – тоже немалая заслуга Семина.

Постоянное доминирование на внутренней арене? И это, вроде как, присутствует – даже в условиях наметившейся в последние сезоны тенденции на регулярное обновление чемпиона, Локомотив всегда присутствует среди фаворитов. Остаются, пожалуй, только европейские трофеи. Но тут, даже, как показывает практика, в Лиге Европы, требуются иные финансовые вливания, уровень которых вряд ли зависит от Юрия Павловича.

Так что, на массу вопросов нет вразумительных ответов. Вот и возникает главный вопрос, вынесенный в заголовок, - а для кого, собственно, собирается играть Локомотив в «развитом» будущем, если не только принимает решения, идущие вразрез мнению подавляющего числа болельщиков, но и не пытается донести до них свое видение ситуации? Футбол без болельщиков на трибунах не игра, а работа, которую необходимо выполнить определенному коллективу людей. Что-то, вроде, анекдота, когда в посадке деревьев участвуют два человека – один копает ямку, а другой ее тут же закапывает. Просто третий, кто должен был вставлять саженцы, не вышел на смену…

Юрий Павлович уже заявил, что не собирается заканчивать тренерскую деятельность. Лично мне, честно говорю, этого очень хочется. А пока будет очень не хватать его харизмы, споров с арбитрами и ярких интервью в матчах российского футбола, который, надеемся, скоро возобновится.