Найти тему
Литературная полка

Американская литература - начало, становление, развитие (Часть 7)

Оглавление

Фантасты и местные колористы

Первая группа писателей-фантастов, ставшая популярной, - местные колористы - взялись в какой-то степени за задачу изобразить секционные группы, от которых отказались писатели нового юмора.

Брет Харт, первый из этих писателей, добившийся широкого успеха, признался, как и некоторые другие, в долгу перед довоенными секционными юмористами, и все они проявили сходство с более ранней группой. В течение короткого периода времени появились книги пионеров этого движения: Harriet Beecher Stowe Folks" (1869 г.) и "Oldtown Fireside Stories" (1871 г.) Сэма Лоусона, восхитительные виньетки Новой Англии; "Harte's Luck of Roaring Camp" и "Other Sketches" (1870 г.), юмористические и сентиментальные рассказы о жизни калифорнийского шахтерского лагеря; и "Hoosier Schoolmaster" (1871 г.) Эдварда Эгглстона, роман о первых днях заселения штата Индиана.

Вплоть до 20-го века продолжали появляться короткие истории (и относительно небольшое количество романов) в узорах, заданных этими троими. Со временем практически каждый уголок страны был изображен в местной цветовой фантастике.

https://www.pinterest.ru/pin/833165999792948236/
https://www.pinterest.ru/pin/833165999792948236/

Дополнительными работами были изображения Луизианских креолов Джорджа У. Кабеля, Вирджинских чернокожих Томаса Нельсона Пейджа, Джорджианских чернокожих Джоэла Чендлера Харриса, Теннессийских альпинистов Мэри Ноайл Мерфри (Чарльз Эгберт Крэддок), узкоглазых жителей Новой Англии Сары Орн Джуитт и Мэри Уилкинс Фриман, жителей Нью-Йорка Генри Кайлера Баннера и Уильяма Сиднея Портера ("О. Генри").

Задачей некоторых из этих писателей было реалистичное изображение жизни различных секций и, таким образом, содействие взаимопониманию в объединенной нации.

Истории, как правило, были, однако, лишь частично реалистическими, так как авторы стремились ностальгически переосмыслить прошлое вместо того, чтобы изображать свое время, запечатлеть менее гламурные стороны жизни или развить свои истории с чувством юмора.

Несмотря на то, что эти вымышленные произведения были тронуты романтикой, они были переходными к реализму, так как изображали простых людей с симпатией; они заботились о диалекте и нравах; а некоторые из них, по крайней мере, избегали старых сентиментальных или романтических формул.

Самуэль Лангхорн Клеменс (Марк Твен) был союзником литературных комедиантов и местных колористов. Будучи учеником печатника, он знал довоенных секционных юмористов и подражал им. Он приобрел известность в те дни, когда Артемус Уорд, Брет Харт и их последователи были идолами публики.

Его первые книги "Невинные за границей" (1869) и "Roughing It" (1872), как и несколько более поздних периодов, были книгами о путешествиях, в которых связь с послевоенными профессиональными юмористами была наиболее очевидной. Приключения Тома Сойера" (1876 г.), "Жизнь в Миссисипи" (1883 г.) и "Приключения Гекльберри Финна" (1884 г.) - его лучшие работы, воссоздавшие жизнь долины Миссисипи в прошлом, были ближе всего к творчеству старых юмористов и местных колористов. Несмотря на свои недостатки, он был одним из величайших писателей Америки.

https://www.pinterest.ru/pin/402650022930621752/
https://www.pinterest.ru/pin/402650022930621752/

Он был очень забавным человеком. Он обладал большим мастерством, чем его учителя, в подборе выразительных деталей, и у него был гений для характеризации.

Уильям Дин Хоуэллс, родившийся и выросший в Огайо, был эффективным сторонником нового реалистичного способа написания художественной литературы. Вначале Хоуэллс задумывал реализм как правдивое изображение обычных граней жизни с некоторыми ограничениями; он предпочитал комедию трагедии, а также склонен сдержанно относиться к пруденциальности.

Формула была наилучшим образом показана в "Их свадебном путешествии" (1872), "Современной инстанции" (1882) и "Восстании Сайласа Лафама" (1885). Хоуэллс предпочитал романы, которые он писал после того, как столкнулся с творчеством Толстого, и был убежден ими, как он говорил, "поставить искусство навсегда ниже человечности".

В таких более поздних романах, как "Энни Килберн" (1888 г.) и "Опасность новых удач" (1890 г.), он выбирал персонажей не только потому, что они были обычными, но и потому, что истории, которые он рассказывал о них, были комментариями к обществу, правительству и экономике.