Найти в Дзене
Литературная полка

Американская литература - начало, становление, развитие (Часть 6)

Хоуторн, Мелвилл и Уитман История фигурирует также в сказках и романах Натаниэля Хоторна, ведущего фантаста Новой Англии того времени. Многие сказки и более длинные произведения, например, его шедевр "Алые буквы" (1850 г.), были поставлены на фоне колониальной Америки с акцентом на ее удаленность во времени от Новой Англии 19 века. Другие, например, "Дом семи фронтонов" (1851 г.), были посвящены как прошлому, так и настоящему. Другие, такие как "Мраморный фавн" (1860 г.), были созданы в далеких странах. Несмотря на то, что временами они были далеки от того, что Хоторн назвал "светом общего дня", они демонстрировали глубокое психологическое понимание и исследовали сложные этические проблемы. Другим великим американским писателем-фантастом, на некоторое время соседом и соратником Хоторна, был Герман Мелвилл. После относительно небольшого обучения Мелвилл отправился в море; китобойный корабль, как он выразился, был его "Йельским колледжем и его Гарвардом". Его первыми книгами были худ
Оглавление

Хоуторн, Мелвилл и Уитман

История фигурирует также в сказках и романах Натаниэля Хоторна, ведущего фантаста Новой Англии того времени. Многие сказки и более длинные произведения, например, его шедевр "Алые буквы" (1850 г.), были поставлены на фоне колониальной Америки с акцентом на ее удаленность во времени от Новой Англии 19 века.

Другие, например, "Дом семи фронтонов" (1851 г.), были посвящены как прошлому, так и настоящему. Другие, такие как "Мраморный фавн" (1860 г.), были созданы в далеких странах. Несмотря на то, что временами они были далеки от того, что Хоторн назвал "светом общего дня", они демонстрировали глубокое психологическое понимание и исследовали сложные этические проблемы.

Другим великим американским писателем-фантастом, на некоторое время соседом и соратником Хоторна, был Герман Мелвилл.

После относительно небольшого обучения Мелвилл отправился в море; китобойный корабль, как он выразился, был его "Йельским колледжем и его Гарвардом". Его первыми книгами были художественная литература под видом фактического письма, основанного на опыте моряка-типа (1846 г.) и Омоо (1847 г.), а также более поздние работы, такие как Redburn (1849 г.) и White-Jacket (1850 г.).

https://www.pinterest.ru/pin/483925922459349863/
https://www.pinterest.ru/pin/483925922459349863/

Однако между 1846 и 1851 гг. чтение Мелвиля в философии и литературной классике, а также в аллегорических и символических трудах Хоторна дало ему новые интересы и цели. Первым признаком этого интереса стал Марди (1849 г.), неровная и разрозненная переходная книга, в которой использовалась аллегория по образцу Рабле для комментариев к идеям на плаву в эпоху - о нациях, политике, институтах, литературе и религии. Новые приемы воплотились в "Моби Дике"; или "Ките" (1851 г.), богато символическом произведении, сложном, но блестяще интегрированном.

Только в коротких рассказах Бенито Серено - шедевр своего жанра - и другие, в психологическом романе Пьера (1852) и в новелле Билли Бадда (написанной в 1890?) - Мелвилл позднее показал спорадические вспышки гения, создавшего "Моби Дика".

Ярый певец, прославивший Манхэттен, Уолт Уитмен видел темную сторону жизни меньше, чем Мелвилл. Он был верующим в Джексоновскую демократию, в великолепие обычного человека. Вдохновленный романтической концепцией поэта как пророка, а также трансцендентальной философией Эмерсона, Уитман в 1855 году опубликовал первое издание "Листья травы".

По прошествии нескольких лет было опубликовано девять пересмотренных и расширенных изданий этой работы. Эта стихотворная автобиография была призвана показать идеи, убеждения, эмоции и переживания обычного человека в великий период американского индивидуализма.

Уитмену было трудно завоевать себе последователей, потому что он был откровенен и нетрадиционен в своем трансцендентальном мышлении, потому что он использовал свободные стихи, а не рифмованные или регулярно встречающиеся стихи, и потому что его стихи не были условно организованы. Тем не менее, он неуклонно получал одобрение критиков и со временем стал признан одним из великих поэтов Америки.

С Гражданской войны до 1914 года

Как и Революция и выборы Эндрю Джексона, Гражданская война стала поворотным моментом в истории США и началом нового образа жизни. Промышленность становилась все более важной, росли заводы и города, а аграрное превосходство снижалось.

https://www.pinterest.ru/pin/430445676888360735/
https://www.pinterest.ru/pin/430445676888360735/

Граница, которая раньше всегда была важным фактором в экономической схеме, неуклонно двигалась на запад и к концу 19 века исчезла. Подъем современной Америки сопровождался, естественно, значительными литературными мутациями.

Литературные комедианты

Несмотря на то, что они продолжали использовать некоторые приспособления старых американских юмористов, группа комических писателей, которая поднялась на известность, отличалась от старой группы тем, что она была более известна.

Чарльз Фаррар Браун, Дэвид Росс Локк, Чарльз Генри Смит, Генри Уилер Шоу и Эдгар Уилсон Най писали, соответственно, как Артемус Уорд, Петролеум В. (для Везувия) Насби, Билл Арп, Джош Биллингс и Билл Най. Обращаясь к национальной аудитории, эти авторы оставили секционные характеристики ранних юмористов и взяли на себя роли менее индивидуализированных литературных комедиантов.

Таким образом, природа юмора перешла от описания персонажей к вербальным приемам, таким как плохая грамматика, плохая орфография и жаргон, нелепо сочетались с латинскими словами и выучили аллюзии. Большая часть того, что они писали, носила плохой характер, но тысячи американцев в свое время и некоторые в более поздние времена находили этих авторов чрезвычайно забавными.