Продолжаем обсуждать самые нелюбимые фразы, которые можно услышать от гостей ресторана. Первую часть можете прочесть по ссылке, а я пока приступлю ко второй части.
5. Сезонность и локация продуктов
Очень часто бывает такое, что гости попробовав на Черноморском побережье летом , например, барабульку восхищаются ей настолько, что увидев зимой в меню ресторана такое же блюдо сразу же его заказывают.
Но разочаровываются, съев его, так как продукт не соответсвует внутренним ожиданиям и воспоминаниям. Здесь как раз имеет место локация и сезон, будем честны пока эта Барабулька попала к вам на стол на юге в августе, она разве что была поймана и привезена поставщиком, путь той же рыбки в ресторан зимой гораздо сложнее, даже если ее поймали на днях, передали поставщику, поставщик перевозчику, затем она отправилась в Москву, здесь на рынок или склад и только потом была куплена рестораном. Разница весомая, согласитесь?
История из жизни: декабрь, ресторан в Москве, гости зовут менеджера и просят, чтобы в овощной тарелки все помидоры были одинаково красные, а то половина внутри светлые. Ничего не поделаешь заменили все помидоры на нужные, изрезав несколько штук впустую. Так как зима и не сезон, а хорошие помидоры стоят столько, что в пересчете с себестоимостью вы скорее всего скажете : что это за цены на овощи? с ума сошли???
6. Скидочный прозвон
Итак, все поели и попили и всем всё понравилось, приходит время расчета и начинается скидочная эпопея.
Самые популярные фразы:
-А я вашего главного знаю!
И я тоже знаю, но это ни о чем не говорит, а в 21 веке узнать имя и фамилию владельца более-менее известного ресторана не составляет труда, следуя данной логике я "знаю" большую часть крупных предпринимателей-владельцей ресторанов и даже была у них на лекциях, но это вряд ли дает мне скидку. Звучит конечно грубовато, но это факт, чаще всего учредители заранее предупреждают о том, что придет гость от них и ему нужна скидка. Конечно бывают ситуации, когда действительно владелец узнав после нашего диалога о присутствии человека в ресторане, дают указания, но это бывает крайне редко.
-А если я позвоню кому следует?
Чаще всего я это слышу перед закрытием часа в 2-3 после полуночи и от гостей в пьяном состоянии, конечно вы можете позвонить, но лучше сделать это заранее, а не в ночи, так как если трубку никто не возьмет ситуация вырастет в конфликт,а это никому не нужно. Так же во многих заведениях Менеджеры сдают отчет по скидкам. Из этого следует следующий пункт...
-Сделайте мне скидку своей картой
Не знаю почему многие гости решили, что у персонала всегда есть своя скидочная карта, которую они могут использовать с небывалой легкостью. Но чаще всего без наличия физической карты сделать скидку невозможно технически,а если и возможно, то это влечет последствия. Поэтому если у вас нет карты, то менеджер в этом Вам вряд ли поможет, исключая случаи с акциями, когда эти карты выдают при заказе на определенную сумму.
Поэтому, если вы хотите получить скидку заранее ознакомьтесь с проводимыми акциями и предупредите владельцев, если знакомы с ними.
7. Ну, пожалуйста, мы быстро
Очень часто случается такое, что за 5-10 минут до закрытия приходят гости и заказывают напитки, обещая уйти вовремя. В 99% случаев вовремя это не происходит. Поэтому, пожалуйста, если вам сообщают о приближающемся закрытии рассчитывайте своё время и силы либо берите заказ с собой, это позволит всем получить желаемое: гостям приобрести напитки, персоналу вовремя уйти домой. Ведь чаще всего переработки не оплачиваются, а гости будучи в нетрезвом состоянии придумывают десятки различных выходов из ситуации, только не выход из заведения. Поэтому желаю Вам ценить и уважать своё и чужое время.
Однажды, у меня был вылет прямо после рабочей смены , мне нужно было уйти вовремя, заехать домой за чемоданом и спешить в аэропорт, гости отказывались уходить, а прошел уже час после окончания работы заведения. На просьбы и мольбы не откликались, естественно касса уже была закрыта и новые напитки мы не наливали, совершенно отчаявшись и нарушая все правила я подошла и честно сказала о вылете, с просьбой понять и не задерживать нас, так как рабочее время ресторана давно закончилось, на что услышала: ну вы нас оставьте, а сами едьте, мы допьем и уйдем, а уборщица пусть закроет. Думаю описывать причины невозможности этого действия не нужно... Еще через 40 минут гости ушли, сказав: Вы нас выгоняете!.
Это была вторая часть Вредных советов, спасибо за внимание. Надеюсь никого не обидела и не задела, а главное помните : мы-работники ресторанов Вас-гостей очень любим и ждем с нетерпением!
Welcome на мой канал буду рада комментариям и подпискам. Мур.