Всемирный день борьбы с детским трудом
Международная организация труда (МОТ) провозгласила его в 2002 году. Цель заключалась в том, чтобы привлечь внимание к бедственному положению работающих детей, а также привлечь внимание к мерам, необходимым для искоренения детского труда.
Ежегодно 12 июня правительства, работодатели, частные лица, члены гражданского общества и рабочие организации объединяются для борьбы с детским трудом.
Что такое детский труд?
Детский труд охватывает многие виды трудовой деятельности. Некоторые из них трудны, утомительны, опасны и морально предосудительны. Детский труд относится к труду, который лишает детей их детства, их потенциала и достоинства и наносит ущерб их школьному образованию, здоровью и физическому и умственному развитию. В самых крайних случаях это связано с рабством, проституцией или порнографической деятельности и любой работы, которая ставит под угрозу здоровье ребенка. Некоторые виды работы не классифицируются как детский труд, это включает в себя: помощь своим родителям, помощь в семейном бизнесе и зарабатывание карманных денег вне школьных часов или во время отпуска.
Отнесение того или иного вида труда к категории детского труда зависит от возраста ребенка, характера выполняемой работы и условий, в которых она осуществляется.
Особый день
Начиная с 2002 года, каждый год выдвигается на первый план другая тема, пропагандируется она среди общественности и принимаются конкретные меры по борьбе с детским трудом. В 2013 году основное внимание уделялось домашней работе, а в 2012 году-правам человека и социальной справедливости. Этот день предоставляет партнерам и компаниям МОТ возможность оказывать поддержку, например путем финансирования ассоциаций, борющихся с детским трудом.
Политический и социально-экономический кризис, вызванный государственным переворотом в Мадагаскаре в 2009 году, радикально повлиял на жизнь населения, особенно детей. Спустя год после президентских выборов в октябре-декабре 2013 года (которые породили столько надежд на демократию, чтобы положить конец кризису) ежедневно происходят нарушения прав малагасийских детей, в частности:
Право на образование: положение в мире
Положение в области права детей на образование во всем мире
Сегодня образование остается недоступным правом для миллионов детей во всем мире. Более 72 миллионов детей младшего школьного возраста не посещают школу, а 759 миллионов взрослых являются неграмотными и не имеют знаний, необходимых для улучшения условий их жизни и жизни их детей.
Причины отсутствия образования
Маргинализация и бедность
Для многих детей, которые все еще не имеют доступа к образованию, это особенно важно в силу сохраняющегося неравенства и маргинализации.
Как в развивающихся, так и в развитых странах дети не имеют доступа к базовому образованию из-за неравенства по признаку пола, состояния здоровья и культурной самобытности (этническое происхождение, язык, религия). Эти дети оказываются на задворках системы образования и не извлекают никакой пользы из обучения, которое имеет жизненно важное значение для их интеллектуального и социального развития.
Такие факторы, связанные с нищетой, как безработица, болезни и неграмотность родителей, повышают в 2 раза риск неграмотности и отсева детей из школ.
Несомненно, многие дети из неблагополучных семей вынуждены отказываться от своего образования из-за проблем со здоровьем, связанных с недоеданием, или для того, чтобы работать и оказывать поддержку семье.
Финансовый дефицит развивающихся стран
Всеобщее начальное образование является серьезной проблемой и серьезной проблемой для многих государств.
Многие развивающиеся страны не располагают финансовыми ресурсами, необходимыми для создания школ, предоставления школьных материалов, а также набора и подготовки учителей. Средств, обещанных международным сообществом, как правило, недостаточно для того, чтобы страны могли создать систему образования для всех детей.
Кроме того, нехватка финансовых ресурсов сказывается и на качестве преподавания. Учителя не получают базовой педагогической подготовки, а школы, которых не хватает, имеют слишком большие классы.
Это переполнение приводит к занятиям, где многие различные уровни образования вынуждены вместе, что не позволяет каждому отдельному ребенку извлечь выгоду из образования, адаптированного к их потребностям и способностям. В результате этого процент отсева и неуспеваемость в сфере образования остаются высокими.
Обзор осуществления права на образование во всем мире
Наиболее пострадавшие регионы.
В результате нищеты и маргинализации более 72 миллионов детей во всем мире остаются необученными.
Африка к югу от Сахары является наиболее пострадавшим районом, где более 32 миллионов детей младшего школьного возраста остаются необразованными. Центральная и Восточная Азия, а также Тихоокеанский регион также серьезно страдают от этой проблемы, поскольку более 27 миллионов необразованных детей не имеют образования.
Кроме того, эти регионы должны также решать сохраняющиеся проблемы нищеты в сфере образования (ребенок в системе образования менее 4 лет) и крайней нищеты в сфере образования (ребенок в системе образования менее 2 лет).
В основном это касается стран Африки к югу от Сахары, где более половины детей получают образование в течение менее 4 лет. В некоторых странах, таких как Сомали и Буркина-Фасо, более 50% детей получают образование в течение периода менее 2 лет.
Отсутствие школьного образования и плохое образование негативно сказываются на положении населения и страны. Дети покидают школу, не овладев основами образования, что значительно затрудняет социально-экономическое развитие этих стран.
Неравенство между девочками и мальчиками: образование девочек находится под угрозой
Сегодня именно девочки имеют наименьший доступ к образованию. Они составляют более 54% от общей численности необразованного населения в мире.
Эта проблема чаще всего возникает в арабских государствах, в Центральной Азии, а также в Южной и Западной Азии и объясняется главным образом культурным и традиционным привилегированным отношением к мужчинам. Девочки должны работать в семейном доме, в то время как мальчики имеют право на получение образования.
В странах Африки к югу от Сахары более 12 миллионов девочек рискуют никогда не получить образование. В Йемене это более 80% девушек, которые никогда не будут иметь возможности ходить в школу. Что еще более тревожно, некоторые страны, такие как Афганистан или Сомали, не предпринимают никаких усилий для сокращения разрыва между девочками и мальчиками в том, что касается образования.
Хотя многие развивающиеся страны могут поздравить себя с резким сокращением неравенства между девочками и мальчиками в сфере образования, для достижения всеобщего начального образования по-прежнему необходимы значительные усилия.
Нравиться мой канал? Интересно читать о детях? Подпишись и мне будет приятно!)