Смена шин на лето и зиму является неприятной и дорогой для некоторых водителей, поэтому они выбирают круглогодично или некоторые из них ездят круглогодично зимой. Тем не менее, тест ADAC показывает, что это не очень хорошая идея.
Законы и бюрократию иногда трудно понять или соблюдать. В то время как водители могут носить зимние шины при определенных четко определенных условиях зимой, этим летом закон больше не предписывает, какие шины должно иметь транспортное средство; предел - только глубина протектора 1,6 миллиметра.
Поэтому законодательно можно ездить на зимней резине даже летом при 30 градусах Цельсия. Однако вопрос в том, действительно ли это безопасно. Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC рассмотрели это подробно.
«Важно понимать, что зимние шины не предназначены для езды в теплую погоду и поэтому не так безопасны, как летние шины», - говорит Зузана Зейдл из Nokian Tyres CE.
ADAC провел специальный тест, сравнивая ходовые характеристики трех моделей зимних шин с различной глубиной протектора и летних шин. Они сосредоточились на том, насколько летние наружные температуры влияют на управляемость автомобиля.
Испытания на сухих дорогах проводились весной при температуре 10, 13 и 35 градусов по Цельсию и на мокрой дороге при температуре 10, 13 и 25 градусов по Цельсию.
Все три испытанных типа зимних шин показали поразительные недостатки в поведении автомобиля при торможении. Однако на мокрой дороге результаты были намного лучше, чем на сухой. В зависимости от температуры и износа зимней шины ее длина была увеличена на 16 метров по сравнению с летней на тормозном пути 100 км / ч. Это примерно длина одного грузовика с полуприцепом, и это реальная разница.
По сравнению с сцеплением шин на дороге, у зимних шин были проблемы с повышением температуры. Дальнейшее ухудшение сцепления зимних шин было продемонстрировано постепенным увеличением нагрузки на автомобиль. Благодаря сочетанию высокой температуры и полностью загруженного автомобиля даже небольшого движения руля было достаточно для запуска автомобиля.
Вывод этого теста ясен. Зимние шины с почти полной глубиной протектора никогда не должны использоваться при летних температурах. Летом они представляют слишком высокий риск не только для экипажа транспортного средства, но и для других участников дорожного движения. Зимние шины с протекторной глубиной от 3 до 4 миллиметров менее невежественны, но они все еще являются частью азартных игр на дорогах. Поэтому из-за повышенного риска ДТП ADAC не рекомендует ездить на зимних шинах при летних температурах.