Найти тему
Indivigital

Как писать посты в инстаграм?

Оглавление

За последние 8 лет сеть инстаграм выросла на 400% и к 2020 году охватила почти 20% населения Земли. В России инстаграмом пользуется четверть жителей. «Что же мне дадут эти цифры?», — спросите вы? Ответ прост. Какую цель вы бы ни преследовали в инстаграме: продажи, новые знакомства, просто оповещение мира о своем существовании — с каждым годом возможностей для ее воплощения становится больше из-за увеличения пользователей. Однако есть и проблема. Сеть перенасыщена контентом, трудно найти свободную нишу. Кажется, что написано уже
обо всем на свете. Что же делать в такой ситуации? Давать пользователям инстаграм качественный контент. В этой статье мы, команда Indivigital, поделится с вами секретами копирайтинга, которые помогут вам научиться писать посты в инстаграм и сразить сердца ваших подписчиков.

Контент-план – всему голова

И вот, вы решились писать посты в инстаграм. В голове у вас роятся идеи, а кончики пальцев начинают чесаться. Но мы не рекомендуем торопиться, поскольку первоначальный запал может увести вас далеко от задуманной цели. Прежде чем кидаться писать посты, следует подумать о контентной стратегии вашего канала. Чтобы ее сформулировать, ответьте
на следующие вопросы:

  • Кто ваша целевая аудитория? Для кого вы пишите?
  • Как вы отличаетесь от тех людей, которые уже «сидят» на вашей теме?
  • Каким темам будут посвящены ваши посты? Какие содержательные рубрики вы можете выделить в своем профиле?
  • Какие категории постов вы хотите писать: информационные, вовлекающие, развлекательные или какие-то другие?

После того, как вы определились со своей аудиторией, тематически отстроились от конкурентов и наметили темы, о которых хотите писать, самое время сделать контент-план. Это такая табличка, в которой
вы будете видеть дату поста, его цель и тему. Такой инструмент поможет вам сделать инстаграм-канал целостным и не забыть, что и когда постить.

Пример контент-плана для инстаграм в Excell
Пример контент-плана для инстаграм в Excell

Черновик – залог успеха

Вы обрисовали контент-стратегию и выписали себе примерные заглавия первых постов. Но с чего начать и чем закончить? И тут вы впадаете
в ступор… Вам страшно сделать первый удар пальцем по клавише
и выдать текст, заслуживающий Шнобелевскую премию. Только без паники! Страх белого листа — это нормальное психологическое состояние любого копирайтера. Помните, как в школе перед сдачей сочинения мы писали черновики? Тот же принцип сработает и в написании постов в инстаграм.

Приемы составления черновиков могут быть абсолютно разными. Сейчас мы познакомим вас со своими приемами. Например, можно надиктовывать идеи в google keep, и это чудо техники переведет ваше аудио в текст. Другая идея — записать примерный план поста и ключевые идеи. Такой набросок поста поможет вам сделать цельный текст
и отбросить неудачные идеи с самого начала. И не пытайтесь сразу сотворить шедевр — критика подорвет ваше креативное мышление. Пускай это будут просто идеи, выраженные на вашем собственном языке, со странными лингвистическими конструкциями и фразами.

Самое главное на этапе составления черновика — поймать идею за хвост
и не забыть ее. А красиво описать и оформить пост в инстаграм вы еще успеете. Мы расскажем, как это сделать, буквально через пару абзацев. Разделите во времени процессы создания идеи и вычитки текста. Взболтайте, но не смешивайте.

Цепляйте заголовком

Сейчас главная война, которая бушует в нашем мире — это война
за внимание пользователя. Поэтому от заголовка вашего поста
в инстаграм зависит то, прочтет ли его подписчик или же без зазрения совести проскроллит ленту дальше. Об искусстве написания заголовков рекламщики написали много книг. Сейчас вы узнаете самые основные
и эффективные приемы. Во-первых, заглавие поста должно быть ориентировано именно на вашу
целевую аудиторию. Во-вторых, заголовок должен интриговать. Посмотрите на эти примеры и скажите, захотелось бы вам прочесть такие посты?

  • Как я похудела на 10 килограмм за 2 недели?
  • Займитесь любовью со своими клиентами!
  • 5 способов найти вдохновение для написания постов в инстаграм

А вот эти?

  • Я вчера сходила в кино
  • Владимир Путин на собрании парламента
  • Несколько полезных книг

На примере последних 3 заголовков вы можете увидеть, что они
не закончены по смыслу. Следовательно, читателю не понятно, о чем будет идти речь в тексте и что можно ожидать от такого «творчества». В-третьих, заглавие поста в инстаграм должно сулить
выгоду читателю. Что он получит на выходе? Положительные эмоции? Полезный совет? Нужную информацию?

Начинайте бодро

Маститые копирайтеры часто дают совет: вычеркнуть первый абзац. Такая жестокая рекомендация связана с тем, что в начале поста мы часто только набираем ритм, растекаемся мыслью по древу. И это абсолютно нормальная практика, ведь не начав с пресловутого первого абзаца,
мы никогда не напишем текст. Однако символов для поста в инстаграм
у нас всего 2200 с пробелами, поэтому текст нужно писать максимально емко. Попробуйте удержать внимание читателя с помощью следующих приемов:

  • Цитата. Мысли великих всегда спасут ситуацию, особенно, если они плавно встроены в вашу тему;
  • Новость. Ошеломляющее событие всегда притягивает внимание аудитории, ведь в любые времена человек хочет 2 вещи — хлеба
    и зрелищ;
  • Факт. «А вы знали, что россияне проводят треть дня в интернете?».
    И только не говорите, что вам не захотелось узнать, что будет дальше;
  • История. Сторителлинг — это целый жанр как разговорного, так
    и письменного формата. Попробуйте написать небольшую историю, связанную с вами, знакомыми или с известной личностью. Поверьте, читателя просто затянет. Ну вы ведь помните, что история должна органично встроиться в ваш текст, да? 😊

Эффективные приемы копирайтинга

Ура, вроде начали писать пост в инстаграм. Но как продолжить текст дальше? Ловите эффективные приемы копирайтинга как в области формы, так и содержания:

  • Помогите читателю решить свою проблему. Да, перед вами стоит вызов: дать ответ на вопрос подписчика в инстаграм за ограниченное количество символов. Но именно это поможет вам выделиться среди сотни других каналов;
  • Сделайте язык «живым». Пользуйтесь глаголами, избегайте речевых штампов, пассивного залога и канцеляритов. Следуйте правилу «пусть говорят как пишут, а пишут — как говорят», прочитайте свое творчество в слух. И прочитайте книгу «Пиши, сокращай» - это настоящая библия для формирования красивого слога;
  • Одно предложение — одна мысль. Дробите большие и сложные предложения на простые. Оберегайте мозг читателя от лишних усилий. А предложения на абзац давайте оставим классикам оффлайного жанра;
  • Влияйте и на логику, и на эмоции. В мозге есть 2 полушария, одно отвечает за логическое мышление, а другое за образы. Бейте своим постом в инстаграм сразу в 2 цели: убеждайте читателя логикой
    и воздействуйте на эмоции историями, шутками и яркими словами;
  • Подчеркивайте выгоды, а не свойства. Если вы пишите продающие посты в инстаграм, абстрагируйтесь от свойств продукта или услуги
    и скорее расскажите подписчику, что же он получит при покупке, как
    же изменится его жизнь?
  • Устройте интерактив. Попробуйте побудить читателя к ментальному действию. Например, попросите его представить, задуматься, вспомнить или оценить что-то. Этим вы максимально добьетесь удержания внимания и эмоционального вовлечения в ваш пост.

Оформляйте и властвуйте

Помните, что размер поста в инстаграм — 2200 символов с пробелами. Если вы хотите написать более длинный текст, есть несколько решений. Во-первых, можно перевести текст в картинку и запихнуть ее в слайдер, предупредив читателей о таком решении. Во-вторых, кто-то продолжает текст в комментарии к посту, но здесь вы полностью отдаете себя
на сознательность и вовлеченность читателя:

  • Эффективная редактура. Узнать количество символов в тексте, а также отредактировать его стиль поможет волшебный ресурс glvrd.ru. С его помощью вы и орфографию проверите, и от стилистических ошибок избавитесь;
  • Пробел между абзацами. На этом сайте вы можете сохранить магический символ, который поможет красиво структурировать текст
    и не испугать подписчика бесконечной простыней текста;
  • Хороши эмоджи, но в меру. Эмоджи помогут структурировать абзацы символами или привлечь/усилить определенную эмоцию в тексте. Только не переусердствуйте с ними, а то ваш пост будет походить
    на наскальную живопись.

Будем рады, если эти рекомендации помогут написать вам хороший пост в инстаграм. В последующих статьях мы с радостью поделимся с вами приемами написания постов для других соцсетей, а также как вести личный бренд в онлайне. Следите за нашим каналом и будьте в курсе новостей мира диджитал.

Indivigital