Найти тему
Деньги для Вас!

Вы никогда не догадывались, что бизнес «Coca-cola» - это не производство напитка

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель!
В заголовке Вы прочитали достаточно дерзкое высказывание и уже размышляете:
«что это за бред такой?». Не спешите кидаться тапками. После прочтения статьи - вы поймёте, что я имею ввиду.

«Coca-cola» - легендарный и самый узнаваемый безалкогольный напиток во всём мире. По некоторым данным: более чем 94% людей планеты хотя бы раз слышали о нём. В 2015 году «Кока-кола» был признан одним из самых дорогих брендов в мире.

Стоимость компании оценивают почти в 60 $ млрд. Ежегодно бренд приносит около 6 $млрд. чистой прибыли. И всё это, при условии, что сама компания «The Coca-cola Company» не производит свои напитки.

Как же устроен бизнес? Давайте разбираться!

Что только не придумают
Что только не придумают

Совсем немного предыстории

Напиток был придуман в 1886 году фармацевтом Джоном Пембертоном. Изначательно он продавался в аптеках в виде лекарства от импотенции (и не только).

В 1894 году «Кока-колу» начали продавать в бутылках. Естественно, в тем времена компания сама производила свою газировку. Так было совсем недолго.

Гениальное решение для масштабирования бизнеса

Продукт пришёлся по душе многим людям и спрос вырос в десятки раз. Необходимо было серьёзное расширение. Тогда и было принято решение - продавать франшизу на использование бренда «Кока-кола».

Были созданы 8 крупных дочерних компаний, которые охватывали буквально весь земной шар. В свою очередь эти огромные организации продавали права на франшизу (разлив и упаковку напитка) предпринимателям в различных регионах, которые именуются «боттлерами» .

Эти 8 больших компаний производят на своих заводов основу для напитка (сироп) и продают его «болтерам», которые в свою очередь уже готовят конечный продукт, упаковывают и перепродают посредникам (магазинам).

Причём те, кто покупают франшизу, имеют жёсткое территориальное ограничение на продажу, обычно сразу определяются границы рабочего региона и закрепляются в договоре.

Участие материнской компании «The Coca-cola Company» в доле своих «дочек» не превышает 50%. Это позволяет полностью держать бизнес под контролем, но и оставлять необходимую свободу действий для предпринимателей.

Схема на пальцах

Вася - предприниматель. У него есть куча денег и желание зарабатывать ещё больше. Он покупает франшизу у «The Coca-cola Company».

Теперь его задача вложиться в покупку сырья, а именно: большое помещение, аппаратура, конвейеры, пустые тары, реклама, наём сотрудников.

Сама же руководящая компания помогает начинающему предпринимателю в качественном управлении бизнесом и по началу руководит всем процессом (проще говоря - обучает).

Таким образом Кока-кола бесплатно получает производителя своего напитка, рекламу, масштабирование бренда, а так же хороший процент с продаж без каких-либо производственных издержек.

Если эта статья была для Вас полезна, то подпишитесь на канал и поставьте лайк (палец вверх)! Автору будет очень приятно. Удачи :)