Найти в Дзене
Литературная полка

Американская литература - начало, становление, развитие (Часть 4)

Джеймс Фенимор Купер завоевал еще большую славу. По образцу романов сэра Уолтера Скотта "Уэйверли", он сделал свое лучшее произведение в "Кожаных чулках" (1823-41), пятитомной серии, посвященной карьере великого пограничника по имени Нэтти Бампо. Его умение вплетать историю в изобретательные сюжеты и характеризовать своих соотечественников принесло ему признание не только в Америке и Англии, но и на европейском континенте. Эдгар Аллан По, выросший на юге, жил и работал автором и редактором в Балтиморе, Филадельфии, Ричмонде и Нью-Йорке. Его работа формировалась во многом благодаря аналитическому мастерству, которое отчетливо проявилось в его роли редактора: раз за разом он измерял вкус читателей настолько точно, что цифры тиражей журналов под его руководством впечатляюще взмывали ввысь. Это проявилось в его критических эссе, в которых он доходчиво объяснял и логически применял свои критерии. Его готические сказки о терроре были написаны в соответствии с его выводами, когда он изучал
Оглавление

Джеймс Фенимор Купер завоевал еще большую славу. По образцу романов сэра Уолтера Скотта "Уэйверли", он сделал свое лучшее произведение в "Кожаных чулках" (1823-41), пятитомной серии, посвященной карьере великого пограничника по имени Нэтти Бампо.

Его умение вплетать историю в изобретательные сюжеты и характеризовать своих соотечественников принесло ему признание не только в Америке и Англии, но и на европейском континенте.

Эдгар Аллан По, выросший на юге, жил и работал автором и редактором в Балтиморе, Филадельфии, Ричмонде и Нью-Йорке.

Его работа формировалась во многом благодаря аналитическому мастерству, которое отчетливо проявилось в его роли редактора: раз за разом он измерял вкус читателей настолько точно, что цифры тиражей журналов под его руководством впечатляюще взмывали ввысь.

Это проявилось в его критических эссе, в которых он доходчиво объяснял и логически применял свои критерии. Его готические сказки о терроре были написаны в соответствии с его выводами, когда он изучал самые популярные журналы того времени. Его шедевры ужаса - "Падение дома Ашер" (1839 г.), "Маска красной смерти" (1842 г.), "Бочка Амонтильядо" (1846 г.) и другие - были написаны по тщательно проработанному психологическому методу. Так же, как и его детективные истории, такие как "Убийства на улице Морг" (1841), которые историки приписывают первому из жанра.

https://www.pinterest.ru/pin/855613629196354711/
https://www.pinterest.ru/pin/855613629196354711/

Как поэт он приобрел известность благодаря "Ворону" (1845). Его творчество, особенно его критические работы и тщательно составленные стихи, имели, пожалуй, большее влияние во Франции, где они были переведены Шарлем Бодлером, чем в его собственной стране.

Два южных прозаика также были выдающимися в начале века: Джон Пендлтон Кеннеди и Уильям Гилмор Симмс. В "Ласточкином сарае" (1832) Кеннеди с восхищением писал о жизни на плантациях. Симмс писал исторические романы, такие как романы Скотта и Купера, в которых рассказывается об истории Границы и его родной Южной Каролине. В романах "Емасси" (1835 г.) и "Революционные романы" он показал себя с лучшей стороны.

Американский Ренессанс

Авторы, которые начали выходить на первый план в 1830-е годы и были активны примерно до конца Гражданской войны - юмористы, классики Новой Англии, Герман Мелвилл, Уолт Уитман и другие - сделали свое творчество в новом духе, и их достижения были нового рода.

Отчасти это было связано с тем, что на них каким-то образом повлияли расширяющиеся демократические концепции, которые в 1829 году одержали победу на инаугурации Эндрю Джексона в качестве президента. Отчасти потому, что в этот романтический период, когда во многих литературных произведениях основное внимание уделялось родным сценам и персонажам, они вложили в свои книги большую часть Америки.

Особенно яркими штрихами были работы двух групп американских юмористов, чьи произведения появились в период между 1830 и 1867 годами. Одна группа создала несколько восточных персонажей "Янки", которые использовали аргументы в пользу здравого смысла, чтобы прокомментировать политическую и социальную сцену.

Наиболее важными из этой группы были Себа Смит, Джеймс Рассел Лоуэлл и Бенджамин П. Шиллабер. Эти авторы поймали разговоры и характер Новой Англии того времени, как никто другой. На старом Юго-Западе, тем временем, такие писатели, как Дэви Крокетт, Август Болдуин Лонгстрит, Джонсон Дж. Хупер, Томас Бэнгс Торп, Джозеф Г. Болдуин и Джордж Вашингтон Харрис нарисовали живые картины бурной границы и проявили интерес к обычному человеку, который был частью Джексонской демократии.

Браминсы Новой Англии

Хотя Лоуэлл некоторое время был одним из этих писателей с довольно земным юмором, его связи на протяжении всей жизни были связаны с группой писателей Новой Англии, связанных с Гарвардом и Кембриджем, Массачусетсом - Браминсом, как их стали называть - в противоположной крайности.

https://www.pinterest.ru/pin/754212268833193819/
https://www.pinterest.ru/pin/754212268833193819/

Генри Уэдсворт Лонгфеллоу, Оливер Уэнделл Холмс и Лоуэлл были аристократами, все пропитанными иностранной культурой, все профессорами Гарварда. Лонгфелло адаптировал европейские методы повествования и стихотворения к повествовательным стихам, посвящённым американской истории, и несколько его менее дидактических текстов прекрасно сочетались с женственной техникой и тематикой.

Холмс в своих эпизодических стихах и серии "Завтрак-стол" (1858-91) привнес в, пожалуй, чрезмерно вежливую литературу штрихи урбанизма и шутливости. Лоуэлл в стихах, повествующих о застенках Америки, вкладывал в стихотворения большую часть своей родины. Его ода - в частности, "Гарвардская памятная ода" (1865 г.) - дала прекрасное выражение благородным чувствам.