В первый год закрывается 90% салонов красоты, зато владельцы остальных 10% получают от 750 000 рублей в месяц и занимаются любимым делом. Мечтаете открыть салон, но не знаете, с чего начать и как не прогореть? Запустите бьюти-бизнес на курсе «Менеджмент в индустрии красоты» вместе с владельцем сети «ПЕРСОНА» Игорем Стояновым!
Чтобы открыть и успешно раскрутить салон красоты, недостаточно просто вложить много денег и ждать, пока салон начнёт приносить прибыль. Специалисты «ПЕРСОНЫ» рассказали, какие ошибки приведут бьюти-бизнес к краху.
Не продумали концепцию
Важно определиться, каким вы представляете ваш салон, что в нём особенного и чем он отличается от других. Если вы откроете салон «как у всех» — со скучным ремонтом, такими же мастерами, банальным набором стрижек и простыми дешёвыми окрашиваниями, — то целевая аудитория ограничится в основном жителями района, в котором вы расположились.
И наоборот: оригинальный дизайн помещения, харизматичные, как на подбор, мастера, сложные процедуры и возможность получить яркий образ привлекут к вам клиентов со всего города. К тому же оригинальный концепт легче продвигать в соцсетях.
Поленились рассчитать бюджет
Заранее позаботьтесь не только о бюджете на запуск, но и о постоянных расходах на зарплату, аренду, коммуналку и расходники, пока не выйдете на точку безубыточности. В идеале нужно рассчитывать годовой, месячный бюджет и даже среднюю ежедневную выручку. Если этого не делать, то рано или поздно появится кассовый разрыв — придётся задерживать зарплату сотрудникам, брать кредиты и займы.
Например: вы хотите зарабатывать 1 000 000 в год. Тогда без учёта сезонности и выходных вам нужно делать 30–40 тысяч выручки в день. Об этом должны знать и вы, и ваша команда. Иначе вам просто не хватит средств на развитие бизнеса.
Слепо переманивают мастеров из других салонов
Игорь Стоянов рекомендует собирать команду для первого салона из вашего круга единомышленников. Их придётся отвести на курсы парикмахерского мастерства и научить правильно работать с клиентами. Эти усилия быстро окупятся растущей прибылью. Такие сотрудники честны, старательны и лояльны — у них есть потребность не только в деньгах, но и в личностном росте, в вашей помощи.
Но ждать, пока новички станут профи, — долго, выручка нужна сейчас. Самый простой способ — переманить мастеров из других салонов и пообещать им больше денег. Имейте в виду, что сотрудники, которые мотивированы только деньгами, так же легко уйдут в другой салон за ещё большей зарплатой. И заберут с собой всю клиентскую базу, которую наработали в вашем салоне.
Если хотите заполучить надёжных опытных мастеров — предлагайте не только деньги, но и условия: например, качественные материалы для работы, возможность профессионального роста, дружескую атмосферу в коллективе.
Не используют маркетинговые инструменты
Маркетинг — не только красивая вывеска и креативное название. Чтобы достичь успеха, нужно уметь привлекать новых клиентов и удерживать старых. В первом случае полезно использовать скидки и акции, а во втором — делать обзвоны и дарить подарки. Специалисты «ПЕРСОНЫ» советуют ежедневно использовать 3–5 маркетинговых инструментов — например, обзвоны, флаеры, акции и посты в Instagram.
Не умеют управлять бизнесом в кризис
Из-за эпидемии салон пришлось временно закрыть, прибыль сократилась до нуля. Выезжать на дом Игорь Стоянов сейчас не рекомендует — клиентов будет сложно привлечь обратно в салон. Что делать после карантина и как не потерять бизнес, если валюта растёт и поставщики поднимают цены?
Удерживайте стоимость услуг в салоне на прежнем уровне, пока население не восстановит доходы, — хотя бы пару месяцев. Объясните потенциальным клиентам, что у вас безопасно: расскажите об этом в соцсетях, а затем стерилизуйте инструменты при клиенте, закупите маски для персонала и посетителей.
К тому же первое время новых клиентов будет меньше: приложите все усилия для удержания старых — обзвоните их, узнайте, как дела, предложите персональные скидки. И самое главное: не паникуйте, будьте внимательными к расходам и бережно относитесь к здоровью персонала.
Это далеко не все ошибки, которые приводят бьюти-бизнес к краху. Но в индустрии красоты много других подводных камней. Готовы открыть свой салон? Всему научат эксперты рынка на курсе «Менеджмент в индустрии красоты».
На курсе знания из первых рук ⭐
Главный преподаватель курса — Игорь Стоянов, основатель сети имидж-лабораторий «ПЕРСОНА». Он открыл первый салон ещё в середине девяностых, а теперь владеет крупнейшей сетью в стране — около 100 салонов только в Москве и области. Игорь преподаёт менеджмент в индустрии красоты и помогает владельцам салонов развиваться и увеличивать прибыль.
Своим опытом поделятся и другие специалисты «ПЕРСОНЫ», а также аналитик РБК и директор компании WELONDA.
Курс длится 12 месяцев и подходит как новичкам в бьюти-индустрии, так и управляющим, менеджерам, мастерам и владельцам салонов красоты.
Вы научитесь:
— сами разрабатывать бизнес-план и определять стратегию;
— рассчитывать бюджет, формировать цены и уменьшать издержки;
— набирать, мотивировать и вдохновлять команду;
— грамотно выбирать партнёров;
— продавать через разные каналы и создавать стабильный поток клиентов;
— управлять бизнесом в кризис;
— оформлять документы и работать с контрагентами.
Учитесь, когда удобно 🕐
Обучение в Skillbox проходит онлайн: вы смотрите видеоуроки и делаете домашние задания в свободное время. Преподаватель проверяет работу и отвечает на вопросы. Для эффективного обучения достаточно 3–5 часов в неделю.
Обучение на реальных задачах 💼
В конце каждого модуля специалисты из «ПЕРСОНЫ» дают вам задания, которые основаны на личном опыте бьюти-руководителей. Вы на практике прокачаете бизнес-скиллы и навыки управления персоналом.
Первым 20 студентам — скидка 35% 🎁Листайте вниз, чтобы записаться на курс «Менеджмент в индустрии красоты».