Приключение с великим художником-птицей.
О силе наблюдения Ларса Йонссона и захватывающих рисунках птиц ходят легенды. Мы отправились на экскурсию с этим престижным шведским орнитологом по национальному парку Монфрагю. Почти сверхъестественный опыт.
Под величественными траекториями полетов стервятников и орлов, на грандиозной смотровой площадке Portilla del Tiétar, в национальном парке Monfragüe (Cáceres), посетители толпятся перед порогом небольшого каменного сарая, установленного для наблюдения за птицами. С трепетным отношением и шепотом восхищения они заглядывают внутрь. Можно сказать, что ты находишься в святилище или в священной оболочке садху, святого человека в Гималаях. Пока вы смотрите наружу, вы видите огромного седого мужчину, сидящего на деревянной скамейке, рисующего в блокноте. Перед ним телескоп на штативе, а рядом с ним коробка с акварелью и пучок кистей. Поток света проникает сквозь широкое отверстие смотровой площадки, называя художника как в Ренессансном Благовещении и освещая его рисунок: это стервятник-грифон, изображенный с удивительным мастерством и красотой.
Этот большой человек, настоящий гигант, - швед Ларс Йонссон, известный орнитолог, писатель, которого многие считают лучшим художником-птицеловом в мире. Его наблюдательная способность и способность воспроизводить птиц с удивительным и волнующим смыслом жизни легендарны. Он находится в Монфрагюэ в качестве гостя 15-й Международной ярмарки орнитологического туризма, популярного FIO, одного из непревзойдённых событий для любителей птиц, автором плаката которого в этом году является окунь-сокол. В рамках недавней ярмарки Йонссон (Jonsson, Стокгольм, 1952 г.), названный мастером дикой природы Музеем искусств Вудсона в США и доктором Онорис Кауза (Doctor Honoris Causa) Университета Уппсалы в Швеции, провел конференцию, посвященную его творчеству, и собирается провести мастер-класс по рисованию для нескольких счастливчиков, посетивших FIO, в том числе автора этих строк. Ранее, вместе с фотографом, мы имели честь провести утро, сопровождая художника и орнитолога на одном из его сольных выездов на природу, чтобы нарисовать птиц - занятие, которым он занимается, демонстрируя его интимную связь с природой и почти духовное родство.
Ларс Йонссон, мировой авторитет в идентификации птиц, автор одних из самых ценных и используемых путеводителей нашего времени, среди которых пять томов со всеми европейскими птицами, заказанных в соответствии с их регионом, и в то же время ценный художник с собственным музеем. В его книге рисунки - акварелью, маслом, гуашью - описаны 59 видов, которые наиболее распространены в Швеции зимой, и те, которые натуралист видит из своего окна в это время года, большинство из них прилетают к кормушкам. Йонссон, который живет со своей женой, Рагнильд, в Хамре, на юго-восточном острове Готланд в Прибалтике, на юге Швеции, в загородном поместье, которое включает в себя старую ферму, которую он восстановил как свой дом, и переоборудованный сарай, как свою мастерскую, постарался объяснить в книге не только жизнь и особенности этих избранных птиц, но и то впечатление, которое они производят на него, и то, как он их рисует.
Таким образом, произведение представляет собой смесь книги по искусству, технического руководства по рисунку и живописи, полевого руководства и, со всеми его размышлениями, размышлениями и анекдотами (например галки любят алкоголь), совершенный образец жанра письма природы. Для читателя некоторые из зимних птиц Йонссона - это риока, и это выражение стоит того: В то время как мы знакомы со многими видами, такими как большая синица, малиновка, синяя синица, золотая снегирь, зяблик, дрозд (кстати, шведская национальная птица), воробьиный ястреб, снегирь, большой пятнистый дятел..., другие экзотичные для наших южных широт.
Приключения с Йонссоном начинаются рано утром в гостинице Monfragüe, посреди пастбища, завтракают с натуралистом и другими известными орнитологами, такими как британец Давид Линдо, известный как Эль Пахареро Урбано; колумбиец Диего Кальдерон, который не прекращал заниматься птицеводством и не был похищен РВСК в течение трех месяцев, или Хосе Луис Копете, который, приготавливая свои тосты, указывает на неоднократное и восторженное ухаживание друг за другом пары воробьев за окнами, что кажется хорошим предзнаменованием для дня. Однажды на ярмарке, в Вильяреаль-де-Сан-Карлос, после остановки в впечатляющем Salto del Gitano, чтобы понаблюдать за черным стервятником, императорским орлом и совой (он спрятался в скалах так что видны только кончики бровей, и это не умаляет общего энтузиазма ни на йоту), Йонссон читает свою лекцию, а затем подписывает книги. Когда он закончит, мы проследуем за ним на луг, где он припарковал автомобиль, предоставленный организацией. Он ездит внимательнее к присутствию дикой природы, чем к дороге; к счастью, мы не проходим мимо никого, кроме больших стервятников, которые проходят мимо нас, иногда впечатляюще низко, как парусники с неба. Он доволен, потому что вчера, хотя он и не листер, одержимый списками, он сделал бимбо, он увидел птицу, которую он не видел, общительный крылатый (Vanellus gregarius), иногда в Испании.
Продолжение следует .....
.