Принято считать, что началом киберспорта стал турнир Red Annihilation, где квейкер Thresh выиграл красную феррари Джона Кармака. Но это совсем не так.
Компьютерный спорт зародился задолго до 1997 года, в этой статье мы расскажем, что соревнования по компьютерным играм начались в далеком 1972 году, а первая мультигейминговая организация появилась в 1983 году.
Киберспортивная дисциплина предполагает возможность состязания в ней игроков через интернет или по локальной сети. Но наличие соревновательной составляющей в играх присутствовало задолго до появления широко доступного интернета. Стремление к победе уже заложено у человека с рождения и с появлением нового вида какой-либо деятельности всегда находится тот, у кого получается это лучше всех.
Читайте также на нашем канале:
» Топ-5 звезд НХЛ, набравших больше всего очков за карьеру
Возникновение компьютерных игр не стало исключением, первым турниром по видеоиграм считается «Межгалактическая олимпиада по Spacewar» ("Intergalactic space war olympic"). В 1972 году, 19-го октября в 20:00, после рабочего дня в лаборатории по исследованию искусственного интеллекта Стэнфордского университета работники и студенты института боролись за годовую подписку на журнал "Rolling Stone". Для привлечения внимания к этому событию на афишах красовалась надпись: "Бесплатное пиво!".
В каждом из трех зачетов (свободная игра нескольких игроков (FFA), командное 2х2 и личное первенство) лучшими становились те, кто наберет наибольшее количество очков. Первые кибератлеты соревновались не напрямую друг с другом, а косвенно определяли сильнейшего. Такой подход характерен, например, для гимнастики или легкой атлетики, где результаты спортсменов определяются в данный момент времени на конкретном снаряде.
В 1983 году Уолтер Браун создает национальную команду по видеоиграм (U.S. National Video Game Team). В неё он включил лучших игроков США по самым популярным играм и возил их на множество соревнований и турниров, включая крупнейший на тот момент Video Game Masters Tournament. В 1991 году внутри компании «id Software», уже известной по выпуску шутера Wolfenstein 3D, Джон Кармак и Джон Ромеро начали разработку игры DOOM. Черпая невероятные идеи из глубин своего сознания, они создали игру, которая перевернет всю игровую индустрию и заложит основы того киберспорта, каким мы его знаем сейчас.