Снова пересмотрел фильм А. Тарковского Жертвоприношение.
Вывод ужасающий.
Хорошего, крепкого, даже первоклассного кино в нем - последний эпизод со сжиганием дома. Все остальное - перифраз собственных же фильмов. Какие-то кино-натюрморты и киноэтюды. Кажется, что Тарковский собрал в этом проекте все свои фильмы, словно торопится , как и свойственно миссионеру, напомнить миру людей об их неправильном образе жизни, неверном пути и указывает путь. Содержание этого фильма укладывается в несколько предложений. Удивительно, что мир реагировал на это кино с восхищением. Да я и сам наслаждался и операторской работой, и актерами, их портретами и пластикой всего фильма. Все умерло. Нет фильма. Есть назидание и христианские проповеди запутавшегося в религии человека. Недаром в Жертвоприношении почтальон - посланник черта или сам черт, а служанка - ведьма или женщина, подарившая сумасшедшему герою свое тело и тепло ради сохранения его безумной жизни - принесла себя в жертву.
И снова женщина летает, как и в предыдущих фильмах, снова актеры садятся на землю, опираясь рукой, снова эпизоды прошлого перетекают из настоящего в ненастоящее время, снова течет вода и длинные и скучные монологи. есть блестящие фрагменты актерской игры, которая бездыханно разбивается о вереницу ожившей фотографии и все...
Уделяю фильмам А. Тарковского много времени на своем канале, потому что удивляюсь скорости, с которой время убивает когда-то первоклассные фильмы. Оно безжалостно. Ко всем. И мысли по поводу, и символы, даже наполненные содержанием, не будоражат воображение и не пробуждают откликов. Факт почти горестный.
Но ничего не поделаешь. Время - константа, не контролируемая нами. Особенно в идеологии или содержании мира.
Есл вам понравилась статья - ставьтелайки и пишите комментарии.
Будет интересно.
« » ? : ( ) ! ; ,