Свиные мочевые пузыри, минеральный пигмент растертый камнем на каменной плите, гвозди и иглы — это ежедневный быт живописца до второй половины девятнадцатого века. Сложности при разведении простой коричневой краски запирали художников в студиях, учебных заведениях. Появление простой алюминиевой трубки завернутой с одного края и закручивающуюся колпачком — с другого, ознаменовало повальную популярность пленэра. Живопись на открытом воздухе открыла не только новые сюжеты, но и новые формы. Тюбик сделал живопись доступной каждому.
Ренуар говорил — «Без тюбика для краски не было бы ни Сезанна, ни Мане, ни, может быть, импрессионизма». Это спорные слова, но тюбик сам по себе был революцией и подтолкнул на революцию художественное общество того времени.