Найти тему

Американская литература - начало, становление, развитие (Часть 3)

Томас Джефферсон был влиятельным политическим писателем во время и после войны. Заслуги его великого резюме, Декларации независимости, состояли, как отметила Мэдисон, "в ясном изложении прав человека... в стиле и тоне, соответствующих великому событию и духу американского народа".

После войны он сформулировал точные принципы своей веры в различных документах, но наиболее богато в своих письмах и инаугурационных обращениях, в которых он призывал к индивидуальной свободе и местной автономии - теории децентрализации, отличающейся от веры Гамильтона в сильное федеральное правительство.

Хотя он считал, что все люди созданы равными, Джефферсон считал, что "естественная аристократия" из "добродетелей и талантов" должна занимать высокие государственные посты.

Заметные работы того периода

Поэты и поэзия

Поэзия стала оружием во время американской революции, как лоялисты, так и континенталы призывали свои силы, приводили свои аргументы и прославляли своих героев в стихах и песнях, таких как "Yankee Doodle", "Nathan Hale" и "The Epilogue", в основном на популярных британских мелодиях и в манере, напоминающей другие британские стихотворения того периода.

Самым запоминающимся американским поэтом того периода был Филипп Френо, чьи первые известные стихи - сатиры "Революционная война" - служили эффективной пропагандой; позднее он обратился к различным аспектам американской сцены.

Несмотря на то, что он много писал в скованной манере неоклассицистов, такие стихи, как "Индейское похоронное бюро", "Дикий медовый соус", "Кэтти-диду", "На медовой пчеле" были романтическими лириками настоящей грациозности и чувств, которые были предвестниками литературного движения, которому суждено было стать важным в XIX веке.

Драма и роман

В годы, приближающиеся к концу 18 века, создавались как драмы, так и романы, имеющие определенное историческое значение. Несмотря на то, что театральные коллективы долгое время были активны в Америке, первой американской комедией, представленной профессионально, стала "Контраст Роялла Тайлера" (1787). Эта драма была полна отголосками "Голдсмита" и "Шеридана", но в ней был персонаж "Янки" (предшественник многих таких в последующие годы), который принес на сцену нечто родное.

Уильям Хилл Браун написал первый американский роман "Сила симпатии" (1789 г.), который показал авторам, как преодолеть древние предрассудки против этой формы, следуя сентиментальной форме романа, придуманной Сэмюэлем Ричардсоном.

https://www.pinterest.ru/pin/150941024989747689/
https://www.pinterest.ru/pin/150941024989747689/

Множество сентиментальных романов последовало в конце 19 века. Хью Генри Брекенридж сменил Дон Кихота Сервантеса и Генри Филдинга с некоторым успехом в "Современном рыцарстве" (1792-1815), забавной сатире о демократии и интересном изображении жизни на границе. Готические триллеры были в некоторой степени национализированы в "Виланд" Чарльза Брокдена Брауна (1798 г.), Артура Мервина (1799-1800 гг.) и Эдгара Хантли (1799 г.).

19-й век

Литература начала 19 века

После американской революции и все чаще после войны 1812 года американских писателей призывали выпускать литературу, которая была бы по-настоящему родной. Как будто в ответ появились четыре автора очень уважаемого положения. Уильям Каллен Брайант, Вашингтон Ирвинг, Джеймс Фенимор Купер и Эдгар Аллан По положили начало великому полувековому развитию литературы.

Брайант, новый англичанин по происхождению, привлек к себе внимание в 23-й год, когда появилась первая версия его стихотворения "Танатопсис" (1817). Эта, как и некоторые более поздние стихи, была написана под влиянием английских поэтов 18 века.

https://www.pinterest.ru/pin/781233866588024397/
https://www.pinterest.ru/pin/781233866588024397/

Однако и позже, под влиянием Вордсворта и других романтиков, он написал тексты стихотворений о природе, которые ярко представляли сцену Новой Англии. Обращаясь к журналистике, он сделал длительную карьеру в качестве борющегося либерального редактора газеты The Evening Post. Сам он был омрачен, по крайней мере, известностью, уроженцем Нью-Йорка, Вашингтоном Ирвингом.

Ирвинг, самый молодой член процветающей купеческой семьи, вместе с бурными молодыми людьми города выпустил газету "Салмагунди" (1807-08 гг.), насытившую слабости манхэттенских граждан.

За этим последовала "История Нью-Йорка" (1809 г.), "История Дидриха Кникербокера", бурлесковая история, которая высмеивала педантичную стипендию и обдирала старые голландские семьи. Моделями Ирвинга в этих работах были, очевидно, неоклассические английские сатирики, от которых он научился писать в отполированном, ярком стиле.

Позже, познакомившись с сэром Вальтером Скоттом и познакомившись с изобретательной немецкой литературой, он ввел новую романтическую записку в "Книгу эскизов" (1819-20), Брэйсбридж-холл (1822) и другие произведения. Он стал первым американским писателем, завоевавшим нескромное (пусть и несколько удивленное) уважение британских критиков.