Раздражающая главная героиня по кличке Триер, Хабенский в роли разработчика игр и Андрей Рублёв по совместительству, вопросы без ответа, фильм без тезиса
Герои
Главная героиня — сбежавшее из дурки навязчиво раздражающее создание, которое занимается то ли экоактивизмом, то ли феминизмом, то ли бодипозитивом. Её поведение крайне неадекватно. Может, режиссёр пыталась сделать Мышкина — не получилось. Играет Екатерина Агеева.
Евгений, герой Хабенского, непонятно как добился таких успехов в своей сфере. Он непоследователен и на удивление щедр к Фее, которую в первый раз видит. Но герой Хабенского больше похож на человека.
Завязка
Русские фашисты преследуют и убивают двух дворников. После этого демонстрируют митинг, где встречаем главную героиню, которая с этого митинга бежит, как увидала полицию — Навальный бы не одобрил. Фея, находит спасение в машине Хабенского, который проезжал мимо вместе с дочкой. Так знакомятся главные герои, а дальше начинается ад из неловкости и вопросов.
Вопросы
Андрей Рублёв был геем? Насколько щедрым может быть к первому встречному владелец IT-компании? При чём здесь реинкарнация? За что Триер? Это параллельная вселенная, где обязательно употребление эйфоретиков каждое утро?
Эти вопросы останутся без ответа. Дальше количество вопросов, которые возникают на единицу хронометража, зашкаливает. В этом один плюс — фильм получается до боли смешным, несмотря на убийства и личные драмы.
Монстр Франкенштейна
Реинкарнация, христианство, фашизм, IT, любовь, Андрей Рублёв, активизм, коррупция, лоббирование, отцы и дети. В фильме слишком много тем, которые перетягивают между собой одеяло. Поэтому сам фильм кажется неравномерным и напоминает лоскутного монстра. Было бы интересно разбираться в этаком калейдоскопе, но Анне Меликян не удалось сделать фильм увлекательным. Эта гротескность опять-таки превращает сюжет в комедию абсурда, что режиссёр вряд ли планировала. Анна Меликян получила бы работающее кино, если бы сосредоточилась на одном зайце. Взять хоть тот же сюжет IT-разработчика, чьё детище вдохновило на убийства. Думаю, боязнь сделать банальную вещь, но которая работает, породила «Фею».
«Надо посмотреть на свою проблему с точки зрения космоса» — Таня Триер
Рейтинг и рекомендации
Фильм в своём роде уникален. Для меня это комедия абсурда, которую пересматривать я, конечно, не буду, но свои впечатления получил и не жалею потраченного времени. Максимально странный, и не понятно хорошо это или плохо. Подойдет вам, если захотелось чего-то экзотического.
Кинопоиск — 6.6
IMDb — 5.1