Найти тему

«ФЕЯ» — беззубый лоскутный монстр Анны Меликян

Оглавление

Раздражающая главная героиня по кличке Триер, Хабенский в роли разработчика игр и Андрей Рублёв по совместительству, вопросы без ответа, фильм без тезиса

Кадр из фильма «Фея» Анны Меликян
Кадр из фильма «Фея» Анны Меликян

Герои

Главная героиня — сбежавшее из дурки навязчиво раздражающее создание, которое занимается то ли экоактивизмом, то ли феминизмом, то ли бодипозитивом. Её поведение крайне неадекватно. Может, режиссёр пыталась сделать Мышкина — не получилось. Играет Екатерина Агеева.

Евгений, герой Хабенского, непонятно как добился таких успехов в своей сфере. Он непоследователен и на удивление щедр к Фее, которую в первый раз видит. Но герой Хабенского больше похож на человека.

Завязка

Русские фашисты преследуют и убивают двух дворников. После этого демонстрируют митинг, где встречаем главную героиню, которая с этого митинга бежит, как увидала полицию — Навальный бы не одобрил. Фея, находит спасение в машине Хабенского, который проезжал мимо вместе с дочкой. Так знакомятся главные герои, а дальше начинается ад из неловкости и вопросов.

Вопросы

Андрей Рублёв был геем? Насколько щедрым может быть к первому встречному владелец IT-компании? При чём здесь реинкарнация? За что Триер? Это параллельная вселенная, где обязательно употребление эйфоретиков каждое утро?

Эти вопросы останутся без ответа. Дальше количество вопросов, которые возникают на единицу хронометража, зашкаливает. В этом один плюс — фильм получается до боли смешным, несмотря на убийства и личные драмы.

Константин Хабенский в роли Евгения. Кадр из фильма «Фея» Анны Меликян
Константин Хабенский в роли Евгения. Кадр из фильма «Фея» Анны Меликян

Монстр Франкенштейна

Реинкарнация, христианство, фашизм, IT, любовь, Андрей Рублёв, активизм, коррупция, лоббирование, отцы и дети. В фильме слишком много тем, которые перетягивают между собой одеяло. Поэтому сам фильм кажется неравномерным и напоминает лоскутного монстра. Было бы интересно разбираться в этаком калейдоскопе, но Анне Меликян не удалось сделать фильм увлекательным. Эта гротескность опять-таки превращает сюжет в комедию абсурда, что режиссёр вряд ли планировала. Анна Меликян получила бы работающее кино, если бы сосредоточилась на одном зайце. Взять хоть тот же сюжет IT-разработчика, чьё детище вдохновило на убийства. Думаю, боязнь сделать банальную вещь, но которая работает, породила «Фею».

Иллюстрация цитаты. Кадр из фильма «Фея» Анны Меликян
Иллюстрация цитаты. Кадр из фильма «Фея» Анны Меликян
«Надо посмотреть на свою проблему с точки зрения космоса» — Таня Триер

Рейтинг и рекомендации

Фильм в своём роде уникален. Для меня это комедия абсурда, которую пересматривать я, конечно, не буду, но свои впечатления получил и не жалею потраченного времени. Максимально странный, и не понятно хорошо это или плохо. Подойдет вам, если захотелось чего-то экзотического.

Кинопоиск — 6.6

IMDb — 5.1