Найти тему

Диета и физическая активность для улучшения школьной успеваемости у детей с ожирением. Часть 7

Данные продольных наблюдений свидетельствуют о том, что рацион питания с высоким содержанием жира и сахара у детей дошкольного возраста (N = 3966; в возрасте от трех до четырех лет) ассоциируется со снижением интеллекта и школьной успеваемости в начальном/начальном школьном возрасте. Контролируемое воздействие на здоровое школьное питание в течение трех лет более чем у 80 000 детей привело к повышению успеваемости по математике, английскому языку и естественным наукам.

Поощрение более здорового питания в школе в обеденное время и изменение условий школьного питания в течение 12 недель улучшили поведение детей дошкольного возраста в классе по сравнению с контрольными мероприятиями. Таким образом, улучшение качества питания может положительно сказаться на познании и школьной успеваемости даже без улучшения показателей веса.

Сидячий образ жизни

Сидячий образ жизни детей, особенно просмотр телевизора в течение двух и более часов в день, ассоциируется с развитием ожирения или избыточного веса (обзор 71 исследования) и может заменить возможность заниматься деятельностью, способствующей научному и когнитивному развитию. Насколько нам известно, не существует опубликованной литературы о влиянии сокращения сидячего поведения и улучшения когнитивных и академических результатов у детей и подростков.

Тем не менее, эпидемиологические данные свидетельствуют о том, что высокий уровень сидячего поведения ассоциируется со снижением успеваемости в школе или когнитивных способностей. Например, продольные данные показывают, что дети младше трех лет с низким уровнем воздействия телевизора (менее трех часов в день) демонстрировали лучшие результаты, чем дети с высоким уровнем воздействия телевизора (три и более часа в день) при чтении (N = 1031) и математике (N = 1797) в дошкольном возрасте. Аналогичным образом, в дошкольном возрасте просмотр телевизора родителями был обратно связан с успеваемостью по математике в возрасте 10 лет (N = 1314) и успеваемостью по чтению в возрасте от 10 до 12 лет (N = 308). Низкий контакт с телевизором также был связан с улучшением успеваемости в школе у 8061 подростка в возрасте 16 лет. Это также может повлиять на долгосрочные результаты обучения.

https://images.unsplash.com/photo-1551782450-17144efb9c50?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1551782450-17144efb9c50?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80

Было установлено, что молодые люди (N = 980; последующий 21 год) с наибольшим временем просмотра телевизора в детском и подростковом возрасте, как правило, не имеют формальной образовательной квалификации, а те, кто имеет университетское образование, смотрят телевизор меньше всего в детском и подростковом возрасте. Просмотр телевизора в течение трех и более часов в день в возрасте 14 лет (N = 678) ассоциировался с двойным риском не получить среднее / средне-специальное образование в возрасте 33 лет по сравнению с теми, кто смотрел телевизор менее одного часа в день, что было вызвано сложностями с вниманием, частой неспособностью выполнить домашнее задание и негативным отношением к школе в возрасте 16 лет.

Исследования, связанные с акселерометрическим измерением сидячего поведения с когнитивной функцией или школьной успеваемостью, или с тем и с другим, показали, что высокий уровень сидячего поведения в возрасте семи лет был связан со снижением навыков устного мышления в возрасте 11 лет, а низкий уровень сидячего поведения был связан с повышением успеваемости в школе в возрасте от 10 до 11 лет.

Сокращение сидячего поведения (время просмотра телевизора и экрана, время сидения) может, таким образом, улучшить когнитивные функции и школьную успеваемость у детей и подростков с ожирением или избыточным весом.

Многокомпонентные мероприятия

В настоящем обзоре термин "многокомпонентные мероприятия" относится к мероприятиям, которые направлены, по крайней мере, на два вида поведения, связанных с ожирением. Многокомпонентные мероприятия, связанные с образом жизни, могут способствовать когнитивной функции и школьной успеваемости среди населения в целом, т.е. среди исследуемой группы населения, которая включает как детей и подростков с нормальным весом, так и детей с ожирением или избыточным весом.

Продолжение в следующей статье…