Найти в Дзене
ForeverScience

Новый двигатель от НАСА, которому не нужно топливо

Оглавление

Что, если бы вам сказали, что ученые изобрели двигатель, способный приводить космические корабли в движение без использования топлива. По крайней мере того вида топлива, о котором мы все знаем. Не вериться? Вот что говорят об этом в НАСА.

Космические перелеты - невероятно сложное занятие. Взрыв тяжеловесных грузов, космических кораблей и, возможно, людей на приличных скоростях на межпланетных расстояниях (не говоря уже о роскоши остановок в пунктах назначения) требует слишком большого количества топлива для того, чтобы современные ракеты могли вытащить нас в безграничную пустоту космоса.

Дело в том, что у нас нет двигателя, способного генерировать тягу без топлива. Или, по крайней мере, до сих пор не было.

Это кажется невозможным, но ученые из лаборатории НАСА "Eagleworks Laboratories" строили и тестировали именно такую вещь. Названный EmDrive, физический дефектор, якобы, производит тягу, просто воспроизводя микроволны внутри закрытой, конусообразной полости, без топлива. Теоретически, это может произвести революцию в мире космических перелетов. Это также применимо на бытовом уровне. Если это правда, в чем еще предстоит разобраться, то наш мир сильно изменится.

https://www.pinterest.ru/pin/854065516823552960/
https://www.pinterest.ru/pin/854065516823552960/

Это немного похоже на то, как Хан Соло управляет "Соколом тысячелетия" ударом головы о приборную панель, и если вы думаете, что это звучит забавно, то вы правы.

Последний раз устройство попадало в заголовки всех научных журналов в конце 2016 года, когда в результате утечки данных исследования были получена информация о последнем раунде тестирования нового двигателя от NASA. Теперь, независимые исследователи в Германии создали свой собственный EmDrive, чтобы протестировать инновационные концепции двигателей и определить, является ли их успех реальным или это просто шумиха вокруг не рабочего прототипа.

Итак, что же они нашли?

"Толчок" исходит не от EmDrive, а от некоторого электромагнитного взаимодействия", - говорится в докладе команды, который они представили на недавней конференции по космическим двигателям.

Группа, возглавляемая Мартином Таймаром из Технического Университета Дрездена, испытала двигатель в вакуумной камере с различными датчиками и автоматизированными приборами. Исследователи могли контролировать вибрации, тепловые колебания, резонансы и другие потенциальные источники тяги, но они не вполне могли защитить устройство от воздействия с энергией, которая исходит от собственного магнитного поля Земли.

Когда они включили систему, но приглушили мощность, поступающую на реальный привод, так, чтобы микроволны не подпрыгивали, EmDrive все же удалось создать тягу. Исследователи заявляют, что такого не должно было произойти, если бы двигатель работал так, как утверждает команда НАСА.

Исследователи предварительно пришли к выводу, что измеряемый ими эффект является результатом взаимодействия магнитного поля Земли с силовыми кабелями в камере, с чем согласны другие эксперты, представители различных космических агентств по всему миру.

"В случае с EmDrive взаимодействие с магнитным полем Земли, кажется, является единственным нормальным объяснением небольших толчков внутри прибора", говорит Джим Вудворд из Калифорнийского университета штата Фуллертон. Вудворд теоретизировал пропульсивное устройство под названием Mach Effect Thruster, который дрезденская группа ученых также тестировала.

Однако, чтобы определить, что происходит с EmDrive, группе необходимо заключить устройство в щит, сделанный из необычного материала, называемого МЮ-металлами, которые будут изолировать его от магнетизма планеты. Важно отметить, что этот тип щита также не входил в состав оригинального испытательного прибора команды НАСА, что позволяет предположить, что оригинальные находки также могут быть следствием протекания магнитных полей.

Это звучит как удар по концепции EmDrive, но Вудворд пока не готов закрыть дело по этой штуковине. Помимо отсутствия мю-металлического экранирования, лабораторные тесты в Дрездене проводились на очень низких уровнях мощности, что означает, что "любой реальный сигнал, скорее всего, будет поглощен шумами от поддельных источников", - говорит он.

Так что, возможно, еще более мощный тест - это то, что наконец прекратит споры вокруг высокотехнологичного двигателя от НАСА.

Наука
7 млн интересуются