Найти тему
ABW

Азартно, быстро, бюджетно. Получаем море адреналина за рулем американской "легенды"

Мотор еще даже не добрался до 9000 об/мин, но крутить его больше не хочется - рядом деревья в полтора обхвата. Сорвет с дуги, понесет - мало не покажется. Хотя сам автомобиль - сплошной каркас. Как бы игрушечно он не выглядел.

-2

"Ребята, это же самоделка, да?" - самый частый вопрос от случайных прохожих, который удивленно рассматривают наш "болид". Его мы "катаем" на картодроме в поселке Октябрьский. И конечно, привлекаем всеобщее внимание.

-3

Понять людей можно: выглядит машинка и впрямь так, будто собрана из того, что попалось под руку, возможно, даже не обошлось без "Москвича-401". Но нет, это промышленная продукция. И да, это самый настоящий гоночный автомобиль, на котором устраивают весьма популярные моносерии.

-4

В 1990-х американцы решили, что им нужны доступные спортивные автомобили для участия в гоночных сериях. Так появился этот забавного вида автомобильчик, производством которого в Харрисбурге (штат Северная Каролина) занимается US Legend Cars International. Автомобили выпускаются в виде машинокомплектов, которые затем покупатели собирают самостоятельного. Почему бы и нет, если это вовсе не сложно и наверняка увлекательно.

-5

Как и подобает большой игрушке для больших мальчиков, "Легенда" - масштабная модель 5/8 от реального размера классических американских машин 1930-x годов (в списке возможных вариантов стилизаций - Chevrolet Coupe и Sedan, Ford Coupe и Sedan, Dodge Coupe и Sedan 1934, 1937 и 1940 модельных годов). Именно поэтому она такая небольшая (длина кузова всего 3,2 м, ширина - 1,52 м, высота - 1,17 м), а водитель помещен строго посередине.

prevnext
prevnext

Ну а стоит подойти поближе и внимательно рассмотреть машинку со всех сторон, как понимаешь: перед тобой, по сути, багги с пространственной рамой, поверх которой навешаны внешние пластиковые панели. Лишь лобовое стекло выполнено из плексигласа, а боковых нет вовсе.

-7

Это еще что! Дверь есть и справа, и слева, но это больше напоминает садовую калитку: на металлической рамке просто закреплен пластиковый щит. Дополняет образ подпружиненная задвижка…

-8

А мотор, небось, от косилки? Шутки в сторону! Под быстро снимающимся легким капотом - 1,3-литровый мотоциклетный двигатель Yamaha XJR, развивающий 132 л.с. С учетом массы порядка 500 кг удельная мощность оказывается около 250 л.с. на тонну, а это уже уровень суперкаров. Разгон с места до "сотни" занимает менее 4 секунд, максимальная скорость, судя по отзывам гонщиков, составляет не менее 160 км/ч, а при использовании слипстрима на длинных прямиках можно выжимать и больше.

-9

Двигатель изначально с воздушным охлаждением, но многие владельцы "легенд" дооснащают его дополнительными масляными радиаторами. Еще из конструктивных особенностей - многодроссельный впуск: на каждый цилиндр приходится по карбюратору. Настроить и синхронизировать - дело тонкое и непростое. Но когда все сделано как надо, это песня!

-10

Коробка передач тоже от мотоцикла - 5-ступенчатая секвентальная, так что рычаг переключения движется только в продольном направлении: вперед - на понижение передачи, назад - на повышение. Ну а главное - секвентальный механизм позволяет практически не терять времени на переключениях.

-11

Передняя подвеска независимая, со специально разработанными именно для этой машины амортизаторами Bilstein. Регулировки жесткости не предусмотрено, зато вся подвеска - на шаровых соединениях (ШС), в ней нет ни одного сайлентблока. И разумеется, с широкими возможностями по регулировке углов установки передних колес.

-12

А вот сзади - неразрезной жесткий мост без дифференциала! Есть и другие чудачества. Задние тормозные механизмы - барабанные. После чего можно сказать разработчикам спасибо, что хотя бы спереди поставили диски. Только они почему-то невентилируемые… Кстати, диски и барабаны - от гражданских моделей Ford. Но спереди стоят спортивные колодки Ferodo Racing 4000, в систему залита тормозная жидкость Motul 660, а шланги армированные.

-13

Спортивный топливный бак, расположенный за креслом пилота, - объемом всего 10 литров. Но хватает его на несколько заездов,  заправлять можно 98-м бензином, дешевым по спортивным меркам. Впрочем, это тренировки. А что можно заливать и ставить на гонках, зависит от серии.

-14

Но здесь самое время заметить, что поскольку "легенды" являются моноклассом, то изменения в конструкции строго ограничены, а вся свобода настроек сводится по большому счету к установке углов колес, давлению в шинах и некоторым другим изменениям параметров. Это собственно и обеспечивает интерес для участников, соперничающих друг с другом на практически одинаковых машинах. А кроме того, снижает стоимость "гоночного километра".

-15

"Меня как раз и подкупило, что это спортивный автомобиль, доступный в содержании. Я знаю, что такое обслуживать серьезную спортивную технику, что такое ребилды коробок, подвесок", - рассказывает владелец "легенды" Анатолий Шимаковский, который до этого выступал в ралли на Subaru Impreza WRX STi (а стоимость участия в этой дисциплине на полноприводной технике действительно впечатляет).

-16

"Здесь же все бюджетно выходит, так как использованы серийные двигатель, коробка, элементы тормозной системы. Если вышел из строя тот же мотор, ты можешь купить в Японии подержанный комплект, поставить его и ездишь дальше. Я общался с теми, кто уже имеет опыт владения этими машинами. Они идут по простому пути: по окончании спортивного сезона не заморачиваются с ребилдом, а просто меняют агрегат на б/у и ездят дальше.

-17

А вообще баланс экономичности и спортивности интересный получается. С одной стороны, это автомобиль с хорошей удельной мощностью, секвентальной коробкой, правильной подвеской. А с другой - спереди стоят невентилируемые тормозные диски, сзади - вообще барабаны… Но все равно садишься и понимаешь, что ты за рулем спортивного автомобиля. По поведению это вроде как карт, потому что сзади - прямая ось. Но в то же время есть подвеска, она очень энергоемкая. На старых трассах с неровным асфальтом езда не доставляет никаких неудобств. Ну а главное - это те эмоции и впечатления, что получаешь во время езды".

-18

У меня как раз есть возможность прочувствовать характер "легенды" лично, поэтому устраиваюсь в тоненьком "ковше". Анатолий помогает застегнуть многоточечные ремни - я в это время изучаю органы управления и контрольные приборы.

-19

Тут, впрочем, все просто. Из необычного - идущая по обе стороны от рулевой колонки сдвоенная педаль тормоза, позволяющая использовать ее как правой, так и левой ногой.

-20

Кресло установлено с прицелом под более рослого пилота, поэтому, даже несмотря на "повышающую" подушку, к рулю и лучшему обзору приходится тянуться. Хорошо, что рулению это не сильно мешает - усилие на колесе не чрезмерное. Но что-то знакомое…

-21

Двигатель моментально заводится с пол-оборота, но я его тут же глушу, пытаясь тронуться. Вторая попытка лишь немного лучше - к работе мотоциклетного сцепления надо приноровиться. Выкатив наконец-то на трассу, включаю вторую и про коробку забываю: весь трек можно ехать на одной передаче, оставаясь в режиме хорошей тяги.

-22

Пока двигатель прогревается, грею и шины, изучаю незнакомую мне трассу. И вспоминаю, что же мне это все напоминает. Карт! Только большой и с крышей. Посадка, конечно, гораздо ближе к автомобильной, здесь есть подвеска и крены в поворотах, но "чувство руля", очень острого и информативного, собранность всей машинки в поворотах - все это очень близко к картингу.

-23

Слегка освоившись, начинаю добавлять "газ" - отзывчивость мотора неплоха даже в зоне средних (по мотоциклетным меркам) оборотов, ну а после 6000 об/мин "легенда" мчит уже во весь опор. Помня о скромных тормозах, осаживаю машину заранее, хотя, конечно, это перестраховка: на деле к тормозам особых вопросов нет.

-24

И в повороты "легенда" едет очень охотно! Временами даже слишком - несколько раз на разворотных петлях приходится ее отлавливать, да и ездившие затем Анатолий и Дмитрий тоже порой проваливались в довольно глубокие заносы. Но по-настоящему избыточный характер машина проявляла через 5-6 быстрых кругов.

-25

Дело в установленных шинах Toyo 888. Резина эта довольно чувствительна к температуре: при перегреве сцепные качества заметно снижаются, автомобиль начинает скользить. А с учетом конструкции и довольно короткой колесной базы (всего-то 1,85 м!) и без того "вертлявая" "легенда" то и дело готова была отправиться в дрифт.

Я-то просто баловался и изучал поведение автомобиля, а вот вкатанные в машину и трассу пилоты не только штамповали стабильные по времени круги, но и радовали красивой ездой в микроскольжениях. Это само по себе уже отменный кайф - чувствовать эту "коробчонку" как продолжение тебя и вписывать ее в вираж за виражом.

Как сказал Анатолий, чтобы ехать на "легенде" быстро, надо быть отважным. Ему, конечно, виднее, но я, пожалуй, с ним соглашусь: несмотря на всю свою "мимишность", машинка требует жесткой руки и хорошей реакции.

-26

Но ведь самый цимус "легенд" том, что их на трассе несколько десятков, а ты ведешь борьбу колесо в колесо с другими пилотами. Отличные гонки для выросших картингистов, которым не по бюджету "полноразмерные" кольцевые автомобили и дорогие гоночные серии. Ведь приличный туринговый автомобиль стоит десятки тысяч долларов, но что важнее - участие на нем в гонках обходится тоже в круглые суммы.

-27

А "легенды" куда бюджетнее. "Живой" автомобиль после нескольких сезонов можно найти за 10-12 тыс. долларов, про ребилды можно забыть как про страшный сон, мотоциклетный мотор надежен и условно экономичен. Неудивительно, что во многих странах за пределами США эта серия очень популярна. Даже в соседней России на старте собирается 10-15 участников.

-28

Еще больше их в Латвии, где гонки проходят на знаменитой рижской трассе Бикерниеки. Там планировались этапы в мае и сентябре - как раз туда Шимаковский и собирался съездить "на разведку". А ведь есть еще и Финляндия, где собираются десятки "легенд"! Но сейчас автоспорт поставлен на паузу во всем мире, когда все "оживет" - пока неизвестно.

-29

"Сейчас просто выезжаем на открытые трассы и там тренируемся. Пока это картодром в Октябрьском. Очень надеемся на новый комплекс в Стайках, который скоро должен быть введен в эксплуатацию. Там интересная конфигурация трассы и хорошая инфраструктура", - говорит Анатолий. А еще в планах - заинтересовать других, чтобы белорусов на "легендах" стало больше. Ведь пока такая машина в Беларуси одна. Хочется верить, что лишь пока.

Автобизнес