Найти в Дзене

В чём проблема с ЕГЭ?

С приближением сроков сдачи ЕГЭ я вспомнила, почему до сих пор против этой формы сдачи выпускных экзаменов. Здесь я назову только самые популярные причины.
Единственный плюс ЕГЭ в том, что он обеспечивает абитуриентам лёгкую систему поступления в ВУЗ (нужно сдавать экзамены всего один раз - при выпуске из школы)
Единственный плюс ЕГЭ в том, что он обеспечивает абитуриентам лёгкую систему поступления в ВУЗ (нужно сдавать экзамены всего один раз - при выпуске из школы)

Почему же форма ЕГЭ даже в современном виде очень несостоятельна?

  • Много чести. Очередной экзамен, который принципиально не влияет на будущее ребёнка, подаётся с позиции "экзамен всей твоей жизни". Во время усердной подготовки к ЕГЭ можно заработать эмоциональное выгорание, нервный срыв и депрессию. Положительно на результаты экзамена (я уж не говорю о качестве жизни подростка) это точно не влияет, сами понимаете.
  • ЕГЭ - это всё ещё тест. Я не имею ничего против тестов (самых разных, от вариативных до решения задач) как промежуточной оценки знаний, но как итоговый экзамен такая форма совершенно не годится. Потому что при сдаче итогового экзамена ученик должен показать, что в его голове есть система знаний, а не куча заученных разрозненных формул и правил. ЕГЭ никак не показывает, есть там система или нет. Даже во время решения однотипных заданий, схему решения которых можно заучить.
  • ЕГЭ не проверяет личностные качества, требуемые для выбранной сферы деятельности и будущей профессии. А они для профессии порой даже важнее, чем набор знаний по предметам. Знания можно заучить, навыки можно оттачивать и только стартовые личностные качества всегда остаются в тени. Даже сам ученик, сдавая экзамен на выявление таких качеств, сможет понять, какие качества ему нужно "прокачать" для будущей профессии и вообще, нужна ли она ему.
ЕГЭ не учитывает способности учеников и их очевидные различия в попытке обеспечить равные условия сдачи экзамена
ЕГЭ не учитывает способности учеников и их очевидные различия в попытке обеспечить равные условия сдачи экзамена
  • ЕГЭ не выявляет умение учиться и вообще думать и размышлять. Он (экзамен) показывает только то, насколько хорошо ученик что-то заучил. Он не показывает, способен ли человек развивать мысль, познавать новое, создавать свежие идеи. А ведь это наиболее важно для будущего обучения и будущей работы.
Но ЕГЭ есть ЕГЭ, это экзамен, который нужно просто преодолеть. Но при этом держать в голове верные ориентиры и задачи, которые ЕГЭ не в силах проверить.