Очень немногие автомобили, ездящие по всему миру, на самом деле экстраординарны. Время от времени мы сталкиваемся с очень особенным типом автомобилей. Он может быть особенным за его редкость, падающий в челюсть внешний вид и производительность, управляемость или сочетание этих вещей. Давайте посмотрим дальше.
Уверен, вы все понимаете, о чем я говорю. Я знаю, что наш список "личных фаворитов" может отличаться, но всегда будут очень специфические автомобили, на которых, как мы все можем согласиться, должно быть заслуженное место в истории автомобиля. Это, даже если их производство закончилось на долгие годы.
Основное о BMW E46 M3 CSL
CSL, что означает "Coupé Sport Leichtbau (Легковесный)", является усовершенствованной, более легкой, более мощной и ориентированной на трек версией уже получившего высокую оценку BMW E46 M3. Этот автомобиль не только быстрее, но и отзывчивее по сравнению с обычным BMW E46 M3.
В период с июня по декабрь 2003 г. в Регенсбурге (Германия) было построено ограниченное количество всего 1385 авто. Все автомобили были произведены в соответствии с ECE (европейскими) спецификациями в конфигурациях как с левым, так и с правым рулем. CSL так и не была выпущена на североамериканский рынок. Европейские покупатели могли выбирать только между двумя цветами кузова - серебристо-серый металлик и черный сапфир металлик.
Интересная инсайдерская информация заключается в том, что на самом деле было построено 1400 Е46 CSL, но чуть более десятка из них были предсерийными прототипами для тестирования. Я знаю кое-кого из Нюрбургринга, кто работает на BMW M GmbH, и после внутренней проверки точное количество проданных автомобилей составило 1385 штук, сказал он. Это интересно, потому что именно столько весит в KГ автомобиль.
Снаружи M3 CSL можно отличить от обычной M3 по некоторым очень специфическим деталям. Например, панель крыши CSL сделана из армированного углеродного волокна. На переднем бампере нет противотуманных фар, а есть только один воздухозаборник с левой стороны. Задний диффузор изготовлен из углеродного волокна, и очень заметным отличием является изменённая крышка багажника из стекловолокна с накладным значком "M3 CSL". Вместо логотипа M3, который можно увидеть на декоративной боковой воздухозаборной решетке обычной M3, была установлена вставка CSL.
Используя большое количество легких материалов по всему автомобилю, инженерам М-Подразделения удалось "выбросить" 110 кг (243 фунта) от обычной М3....
На автомобиле были установлены специальные легкие 19-дюймовые колеас с перекрестными спицами, оснащенных шинами Michelin Pilot Sport Cup. Однако 19-дюймовые двухспицевые колеса M II от стандартного E46 M3 также предлагались без дополнительной оплаты. Само собой разумеется, большинство покупателей отдали предпочтение уникальным легким колесам CSL с перекрестными спицами.
E46 CSL приводится в движение модифицированной версией 3.2-литрового рядного шестицилиндрового двигателя мощностью 360 л.с. при 7900 об/мин (и 273 ньютонов крутящего момента при 4300 об/мин), что примерно на 20 л.с. больше, чем у обычной модели E46 M3.
Сочетание мощного двигателя, углепластиковых кузовных деталей и эксклюзивно разработанной тонкой стальной выхлопной системы с модифицированными выпускными клапанами создает неповторимый узнаваемый рашпильный металлический звук. M3 CSL выпускалась исключительно с трансмиссией SMG II, отличающейся специальным режимом управления запуском, который автоматически переключается в наиболее оптимальную точку, чтобы обеспечить максимальное ускорение. Больше функций на автомобиле - улучшенные стабилизаторы поперечной устойчивости, модифицированная и более жесткая подвеска с укороченными пружинами и другой настройкой подвески.
Углеродное волокно также хорошо используется в салоне автомобиля, начиная с задней части сидений, обернутых алькантарой, и заканчивая минималистичными дверными панелями. На рулевом колесе, из алькантары, имеется только одна кнопка - кнопка режима M Track (часть системы DSC, эксклюзивно для E46 M3 CSL), которая сводит контроль тяги до минимума для использования во время треккинга.
При прейскурантной цене 2004 г. около 120 000 евро (в Германии), E46 BMW M3 CSL был примерно на 40 000 евро дороже, чем обычный BMW E46 M3. В настоящее время вы можете найти только несколько примеров для продажи в Интернете с ценами от € 55 000 до € 75 000.
Для меня лично BMW E46 M3 CSL является (из-за моего интереса к автоспорту) одним из самых феноменальных автомобилей, когда-либо построенных, и, вероятно, моим любимым BMW всех времен.
Я рад знать, что во время гоночных дней в Нюрбургринге, Спа-Франкоршам и других гоночных трассах в Европе, вы все еще можете заметить несколько таких монстров, несмотря на то, что они становятся редкими коллекционными экземплярами, цены на которые растут с каждым годом.