Этот Ford Mondeo широкая публика увидела впервые вовсе не на Женевском автомобильном салоне в марте 2007 года, а в короткой сцене очередного фильма про Джеймса Бонда под названием Казино Ройаль — случилось это в середине ноября 2006 года. Новый Бонд, новый формат долгоиграющей серии фильмов о британском супергероее, новый Форд Мондео. Для обычного массового семейного седана это был нетривиальный рекламный ход.
Хотя к новому облику грядущего Mondeo покупателей начали приучать с осени 2005 года, когда во Франкфурте показали концепт по имени Ford Iosis — эту машину в сентябре 2006 привозили и на Московский автомобильный салон: отечественный рынок был явно на подъёме, Форд вынашивал идею производства в России не только Фокуса, но и более крупного седана, поэтому на довольно унылом автомобильном салоне в Крокусе стенд Форда выделялся размахом и ярким концептом. Никто и помыслить не мог, что серийная машина будет такой радикальной.
Для времени своего дебюта новый Мондео был действительно яркой и необычной новинкой. Форд раз за разом пытался уйти от скучного облика первых двух поколений своей машины, но Ford Mondeo долгие годы был в роли догоняющего - в конце 1990-х Форд даже переманил дизайнера из Фольксвагена и сделал "свой Пассат" - Мондео третьего поколения: автомобиль современного облика, добротный и любимый покупателями. Но Passat B5 Форду догнать не удалось, а через пять лет Фольксваген представит машину нового поколения - двигатель снова установят поперечно, а машина будет раз за разом выигрывать сравнительные тесты в автомобильных журналах и лишь рыбообразный облик будет вызывать нарекания - Volkswagen в очередной раз установил стандарт в классе, на который будут ориентироваться не только Форд, но и все остальные производители массовых автомобилей, японцы с корейцами в первую очередь.
При разработке следующего поколения Мондео Форд поменяет команду дизайнеров, на этот раз машину нарисуют бывшие сотрудники Опеля, и Мондео снова отправится в безуспешную погоню за конкурентом.
Но в Великобритании, которая отделена не только проливом Ла Манш, но и традициями от остальной Европы, Ford Mondeo из поколения в поколение будут ставить в чартах выше Пассата: отдавая дань выверенной эрогономике и качеству изготовления Фольксвагена, британские журналисты отдадут пальму первенства Форду - за управляемость и "чувство автомобиля". Ну и ещё, быть может потому, что Passat всё же родом из Германии, а у Mondeo глубокие корни в Великобритании, уходящие в глубь XX века с исконно-британской машиной по имени Ford Cortina. Как бы то ни было, машина действительно была удачной: просторной и современной, недорогой в обслуживании и содержании, традиционно ремонтопригодной и ехала она действительно хорошо.
В отчизне множество Мондео в «федеральном синем» цвете закупят разные ведомства, от ФСО, спецсвязи и МВД до обычных министерств и ведомств, этих машин будет огромное количество в такси, а Форд в 2009 году начнёт производство Мондео в России.
Не все потенциальные покупатели примут этот яркий облик машины, уж слишком будут сильны какие-то китайские мотивы в натянутых на крылья огромных фарах, а качество салона всё равно будет ниже, чем у Фольксвагена. Да и вообще этот сегмент рынка — большие седаны то ли D, то ли Е класса, вскоре сожрут кроссоверы и модели премиум-брендов. В Европе это случится в том числе из-за лизинга и кредитов, которые сгладят разницу в цене — триста пятьдесят евро ты платишь в месяц или четыреста двадцать — разница не велика, а под окном может стоять не Форд, а Мерседес. Но и у нас в жирные докризисные годы, когда рубль был крепче раза в два, а зарплаты росли с каждым годом, многие отдавали предпочтение или кроссоверу или тому же премиуму. Ну или покупали Тойоту Камри, которая годами лидирует среди автомобилей этого класса и типа, — ведь в наших краях лучше всего продаётся не управляемость или качество интерьера, а надёжность.
Но как бы оно ни было — Форд Мондео этого поколения продавался неплохо и на наших дорогах этих машин великое множество до сих пор.
А масштабную Ford Mondeo образца 2007 года изготовил Minichamps, сделал правда только хэтчбек и универсал, проигнорировав столь популярный в наших краях седан. Впрочем, пятидверный кузов Мондео часто называют лифтбеком и он правда сильно похож на седан силуэтом — возможно поэтому таких машин неожиданно много оказалось на наших дорогах и Мондео в виде хэтча даже попадал в сравнительные тесты автомобильных изданий, что для отчизны совсем уж необычно.
Но эти масштабные копии неожиданно стали труднодоступны: Minichamps выпустил лишь по одной модели хэтча и универсала, что для него вообще не типично и удивительно. Регулярные модели, синий хэтч и красный универсал уже давным-давно раскуплены собирателями и стали вполне себе раритетами. Причём если красный универсал вы ещё можете найти и удачно выторговать евро за шестьдесят на аукционе, то хэтч в продаже появляется крайне редко.
Дилерские же машинки неспешно сгинули из автосалонов и, в отличие от предшественников — моделей Фордов разных лет в фирменной упаковке, так и не всплыли на распродажах, став точно так же довольно дорогими. Причём Minichamps эту модель и не собирается переиздавать по неведомой причине.
Сама же модель - отличного качества, разработали и изготовили её в те годы, когда технологии производства массовых моделей достигли уже современных высот, а спрос был высок — в то время Minichamps не экономил на проработке и модели вообще, и донышка масштабной копии в частности. Модели тех лет конкурировали с Schuco и AUTOart в глубине деталировки и выглядели снизу очень прилично. В общем и внешне машинка точно копирует реальный автомобиль, и внутри всё прилично проработано и прорисовано, и снизу.
Расшивка, благодаря металлику, чёткая и аккуратная, оптика очень приличная, колёса и резина достойные и даже привычный недостаток моделей Minichamps - толстенная антенна - благодаря чёрному цвету пластмассы не бросается в глаза. И хром оконных молдингов - вовсе не серебрянка, а блестит как подобает. Лишь номерных знаков для большего реализма не хватает, но дилерской модели это простительно. Хорошая масштабная копия современного автомобиля безо всяких оговорок.
Хотя сам Форд Мондео ещё не набрался ностальгической ценности, 2007-й год был совсем недавно по меркам автомобильной истории, эти машины каждый день встречаются на дорогах и если бы не странный ход Minichamps с ограниченным выпуском этих машинок, то и ценности особой эти модели не представляли бы. Это ведь не Лада Веста и тем более не ГАЗель какая-нибудь, чтобы заинтересовать отечественного собирателя.