Найти тему
никита кулиджан

Финка.


Субботним днём Валера Романов зависал в гостях у Серёги Реутова. Болтали обо всём, выпивали, травили анекдоты. Ближе к вечеру Валера соскучился по жене, которая с пятилетним сыном уехала днём к сестре на другой конец города.
- Поеду я за Ленкой, - задумчиво произнёс Валера, крутя в руках взятую со стола финку с наборной ручкой.
- Ага, поезжай, влюблённый пингвин. - хохотнул Серёга, - Финку вон возьми от шпаны отмахиваться.
- Да, чё ты гонишь? Какая шпана? – пьяно ухмыльнулся Валера, - Я сейчас такси на перекрёстке поймаю и привет.
- Шучу я. Дарю просто. Вижу, что понравилась. – проговорил Серёга, - Мне ещё сделают точно такую же. Будем с тобой, как близнецы-братья.
Валеру сильно шатало, но он поймал такси и поехал на улицу Разина.
- Ты меня подожди, я жену заберу и поедем туда, откуда взял. - сказал Валера таксисту, когда они подъехали к деревянным домам, - Вот шапка в залог.
Сестра жены сказала Валере, что Елена недавно ушла на автобус, и он, чертыхнувшись, пошёл обратно к такси.
«Блин! Взяла и уехала. Только зря прокатался, с досадой подумал Валера, мог бы лишнюю бутылку купить, а теперь придётся таксёру отдать.»
- Поехали обратно. – сказал он водителю, садясь в машину, - Уехали они домой.
« А что я поеду на такси-то счётчик мотать, размышлял в дороге Валера, можно и на автобусе домой доехать.»
- Во! Ты меня сейчас на остановке высади. – повернулся он к шоферу, одевая шапку, лежавшую до этого на заднем сидении.
Водитель остановился перед остановкой, Валера полез в потайной карман куртки. Чёртова финка, стоявшая колом, мешала зацепить мелочь или рубли на дне кармана. Валера достал финку, чтобы не мешала доставать деньги, водитель глянул на сверкнувшее в свете фонаря лезвие, ойкнул и, с криком «Помогите!», хлопнул по ручке дверцы и кубарем выкатился на проезжую часть перед подходящим к остановке автобусом.
Валера тупо посмотрел на зажатую в руке финку, что-то прокрутил в голове, мгновенно протрезвел, выскочил из «Волги» и понёсся по сугробам между заборами подальше от этого места. Оглянувшись, он увидел, как автобус остановился перед лежащим на дороге человеком, двери открылись и пассажиры побежали к таксисту.
«Бляха! Сейчас ведь за мной побегут, по следам на сугробах ориентироваться будут, подумал Валера, ведь этот чудило им точно напоёт, что я нож на него достал, и ничего потом не докажешь.»
Валера на ходу закинул с размаху финку в чей-то огород и обрадовался, что выбежал на тропку, по которой и бежать легче, и следов не остаётся, не то что на сугробах и снежной целине.
«Только бы не догнали, переживал Валера, а то потом следаки и финку найдут. Если будет, кому предъявлять, тогда точно, все снега взроют, но найдут, Заставят показать, куда выкинул. Точняк от разбоя не отмазаться будет. Без вины виноватый!»
Валера добежал до стадиона и перешёл на шаг, беспрестанно оглядываясь. Он дошёл до Ленинградской и сел на троллейбус, направляющийся в другую сторону, а там, пройдя на конечную автобусов поехал обратно на автобусе домой.
***
Теперь, спустя четверть века, он в очередной раз вспомнил тот неприятный, непредвиденный случай и полоумного таксиста, нафантазировавшего себе невесть чего. А если бы догнали? Или в такси бы замешкался, не докумекал, что к чему, тогда бы вообще тёпленького повязали. Жена бы может на развод подала, если бы ему разбой припаяли. А они бы припаяли, к бабке не ходи. И упаковали бы лет на пять. Сын был детсадник, а стал бы пионерского возраста к его освобождению, хотя и пионеров-то тогда уже не было. Знакомствами бы нехорошими обзавёлся в местах не столь отдалённых, верняк. И понесло бы его потом по проторенной тропке. Может до пенсии бы по лагерям чалился. И дочка бы уже не родилась и ещё сынишко. А теперь вот, сыновья-оболтусы пока не женятся, а дочка уже порадовала первым внуком. Её-то уж точно не было бы, и внука тоже, если бы тогда загремел. Вот жисть-жестянка – не знаешь, где споткнёшься на ровном месте, а где повезёт.