Доброго времени суток! В своей первой статье хочу разобрать одну из самых важных тем как для начинающего мотоциклиста, так и для опытного "байкера" - выбор шлема.
Сейчас уже осень, осталось совсем немного времени, чтобы насладиться ездой на мотоцикле. Несмотря на это, наступает пора задуматься об экипировке. В осенне-зимнее время лучшего всего закупаться, они дешевле на 10-20%, нежели закупать весной или летом. Одним из ключевой частью экипировки является шлем. Немного расскажу о них, а также покажу все минусы и плюсы каждого класса.
Существует 4 класса шлемов: открытый шлем, модуляр, интеграл,
Открытый шлем
У такого шлема есть свои "родственники", как "3 четверти", "одна четверть". Их объединяет одно - нет защиты лица, то есть отсутствует подбородок у шлема. В таком классе существуют также шлема без визора, с визором и специальными очками, а также с маской.
Такие виды шлемов можно увидеть у новичков, у чопперистов, или мотоциклистов, которые хотят иметь один вид вместе с мотоциклом.
Минусы таких шлемов:
1) Как писал раннее, нет защиты лица. По статистике, в 40% случаев удар приходится на переднюю часть шлема.
2) Самая худшая шумоизоляция среди всех видов шлемов.
3) Подходит только для малых скоростей.
Плюсы:
1) Самый лучший обзор среди мотошлемов.
2) Самая лучшая вентиляция.
3) Очень дёшевы и имеют малый вес.
Кроссовый шлем
Семейство "full face". У него есть "брат-близнец"- мотардовый шлем. В отличии от предыдущего, он имеет полную защиту головы и монолитную "скорлупу", что даёт ему максимальную прочность. Они не предназначены для гражданского пользования и городского пользования. Ведь действительно, их создавали для участия в гонках, тренировках, езде по пересечённой местности.
Минусы таких шлемов:
1) Не предназначен для езды по асфальту. У такого шлема много выступающих частей. При банальной "скользячке" этот шлем может зацепиться и последствия могут быть печальными.
2) Плохая шумоизоляция.
3) Парусность, то есть для малых скоростей.
Плюсы:
1) Монолитная конструкция.
2) Хорошая вентиляция.
3) Хороший обзор.
4) Малый вес.
Интеграл
Как предыдущий, семейство "full face", имеет полную защиту головы. Предназначены для езды на любых скоростях и защищает не только от ударов, но и скользячек. Это самый универсальный и безопасный вид шлема.
Кому подходят такие шлема? Конечно же стантерам, гонщикам шоссейно-кольцевых гонок, а также всем, кто передвигается по дорогам общего пользования.
По стандарту, минусы:
1) Худшая вентиляция среди всех классов шлемов.
2) Худший обзор.
3) Дороги в цене
Плюсы:
1) Монолитная конструкция(максимальная прочность).
2) Лучшая шумоизоляция.
3) Подходит для любых скоростей.
Модуляр
На самом деле, это тот же интеграл, но решил проблему плохого обзора и вентиляции. Он "решил", что если его передняя часть будет открываться, то соединит в себе плюсы интеграла и открытого шлема. Но вышло всё наоборот. В данном классе шлема была потеряна прочность предыдущего класса шлема, и, в отличии от открытого шлема, имеет самый большой вес.
Минусы данного класса:
1) Большой вес.
2) Большие габариты.
3) Дорогая цена.
4) Плохая шумоизоляция
5) Нет хорошей защиты подбородка.
Плюсы:
1) Защита лучше, чем у открытых шлемов.
2) В открытом состоянии лучше обзор и вентиляция.
В этой статье я рассказал об основных классов мотошлемов на данный момент времени. Конечно известно, что цена каждого класса зависит не только от его конструкции, но и от бренда, материала. В следующей статье я коснусь темы выбора других частей экипировки) Всем удачи!)))