В Пскове индустрия красоты особо не пострадала. Не работали только самую первую нерабочую неделю. В начале апреля официально открылись. Никаких особых мер безопасности. Медицинские маски мастера не носят, но некоторые щеголяют в авторских, с принтами и стразами. Клиентов тоже средствами защиты не третируют. Посетители заходят в салон в масках, но внутри большинство их снимает – не слишком удобно стричься в «наморднике». Цены не изменились.
В Осташкове можно официально постричься, но маникюр с педикюром запрещены. Найти частного мастера непросто. Особенно опасаются приезжих из столицы. Причем больше боятся не заразиться, а «что соседи скажут». Слёзно просят – не парковаться у дома, спрятать машину с московскими номерами в паре кварталов. Цены кусаются. Гигиенический маникюр без покрытия – 1100 рублей.
Москва
С конца марта и по сей день салоны красоты официально закрыты. Но уже пятого апреля мне пришла смс: «Мастера-парикмахеры готовы вас принять, записывайтесь». Приглашают нелегально постричься только давних, проверенных клиентов. Но и среди них встречаются паршивые овцы. Уже были случаи, когда дамочка сначала наводила красоту, а потом стучала в Роспотребнадзор.
Санкт-Петербург
Здесь салонам тоже работать запрещено. Но многие рискуют. Закрывают окна чёрной плёнкой и выходят – всем коллективом. Причём на рабочем месте не только мастера, но и администратор. И даже картой можно платить. Правда, цены выросли ощутимо. Что поделаешь, плата за риск.
Легче всего пережить сложные времена тем парикмахерам и специалистам по маникюру, у кого своя клиентская база.
Пускать поток посторонних людей к себе домой сейчас страшно, зато цены на съёмное жильё в обеих столицах нынче бросовые. Мастера снимают – буквально за гроши – квартиры с хорошим расположением (наиболее удобны те, что раньше сдавались туристам посуточно). И работают – не подвергая домашних риску заразиться. Народу, конечно, меньше, но прослойка тех, кто даже в изоляции не хочет сидеть с отросшими корнями и облупившимися ногтями, достаточно велика.
Так что индустрия красоты, хотя и просела, на милость кризиса не сдалась.
А вы сейчас ходите стричься?